Критерии малоимущей семьи 2022 Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии малоимущей семьи 2022 Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.

Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.

Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2022 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.

Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.

Как получить статус малоимущей семьи в 2022 году

Поскольку прожиточный минимум является одной из самых важных единиц для определения того, имеет ли право семья считаться малоимущей, особое внимание следует уделить именно определению текущего прожиточного минимума.

Высчитывается это просто – сложите доход всех членов семьи за три месяца, а полученную сумму разделите на три. Дальше разделите цифру на количество людей, что входят в вашу семью. Полученную сумму сравните с прожиточным минимум, что принят на 2022 год. Если сумма меньше заявленного государством, можно оформлять статус малоимущей семьи и претендовать на льготы.

На данный момент в России действуют свои нормы прожиточного минимума для разных категорий со статусом малоимущих. Получение льготы возможно, если цифра будет ниже обозначенных рамок:

Если высчитывается доход одного взрослого 11653 рублей
Если человек трудоспособен 12702 рублей
Допустимый минимум для пенсионеров. 10022 рублей
Минимум для ребенка 11303 рублей

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2022 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Также в 2022 году к вниманию берется общее финансовое состояние семьи и наличие у неё имущества. Например, нужно принести документы на квартиру или дом, что находятся в собственности членов рассматриваемой семьи, договор вселения (при условии, что в квартире проживает не только эта семья), а также данные сберегательных книжек или банковских карт.

Иногда список документов может меняться, потому если пытаетесь оформить малоимущий статус в 2022 году, следует уточнить актуальный перечень нужных документов. Сделать это можно в местном органе социальной защиты. Например, если кто-то из членов семьи находится в тюрьме, в армии или закрытой клинике, нужно взять справку из этих мест. Если кто-то считается пропавшим, об этом также нужна справка. Без них получение статуса будет невозможным.

Но главный документ – это заявление на оформление статуса. Составить его можно, ориентируясь на рассматриваемый образец:

Пособие малообеспеченным семьям в 2022 году

Поддержка семьям с детьми в 2022 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.

Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя.

В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда.

Этот вид господдержки доступен москвичам. Если у заявителей нет социальной карты, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми товары выдадут в натуральной форме. Если карта есть, ее пополнят баллами, которые можно потратить вместо реальных денег в магазинах партнерской сети. Так, по сертификату в Москве приобретаются холодильники, стиральные машины или телевизоры.

Семьям с детьми баллы перечисляют на покупку детских товаров. Размер такого пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей).

Наравне с вещами длительного пользования нуждающиеся москвичи могут получить продовольствие. Схема та же: при наличии социальной карты на нее поступят баллы, которые к оплате примут магазины-партнеры. Размер пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей). Срок действия сертификата — 1 месяц с момента начисления баллов. Если карты нет, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми выдается продуктовый набор.

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Итак, малоимущая семья — это ячейка общества, на каждого члена которой приходится ежемесячный доход, меньший по размеру, чем региональный прожиточный минимум.

Данный показатель называется среднедушевым доходом. И он будет рассчитан на основании данных о доходах всех домочадцев за период, равный 3 календарным месяцам, предшествующим дате подачи заявления о присвоении статуса малоимущей семьи.

В состав малообеспеченной семьи в момент вычисления суммы среднедушевого дохода будут включены только члены семьи, связанные родством и/или свойством:

  1. Супруги, живущие вместе и ведущие совместное домашнее хозяйство.
  2. Дети и родители супругов.
  3. Усыновители и усыновленные дети.
  4. Пасынки и падчерицы.
  5. Братья и сестры.

Некоторые члены семьи, несмотря на наличие родственных или свойственных связей, не будут приняты во внимание органами социальной защиты населения по той причине, что они в настоящее время не проживают внутри семьи:

  1. Военнослужащие, которые:
    • проходят военную службу в качестве матросов, солдат, старшин, сержантов;
    • обучаются в военных проф. организациях и организациях высшего образования (не заключившие контракта).
  2. Члены семьи, находящиеся на полном гос. обеспечении.
  3. Лица, которые:
    • находятся в местах лишения свободы;
    • заключены под стражу;
    • находятся по решению суда на принудительном лечении.

Самостоятельно проверить, вправе ли семья считать себя малоимущей и претендовать на государственную поддержку, можно путем исчисления среднедушевого дохода семьи по формуле:

ВСДД = ⅓ СДВЧС : КЧС,

где ВСДД — величина среднедушевого дохода;

СДВЧС — сумма доходов всех членов семьи (за расчетный период, т.е. за последние 3 месяца до подачи заявления о присвоении статуса малоимущей семьи);

КЧС — количество членов семьи (учитываемых при расчете).

Ошибка: Семья полагает, что их доходы в натуральной форме не могут быть учтены органами социальной защиты населения при решении вопроса о признании семьи малоимущей, поскольку в данном регионе не имеется идентичных и однородных товаров на рынке, чтобы учесть их стоимость.

В такой ситуации применяется метод цены последующей реализации. Рыночная цена товара, продаваемого покупателю, рассчитывается как разность цены, по которой этот же товар потом будет перепродан покупателем (с учетом издержек на перепродажу, прибыли). Такой же метод применяется, если информационные источники для определения цены товара недоступны. Если и этот метод не поможет, будет применен так называемый затратный метод, при котором рыночная цена принимается равной сумме расходов на его реализацию и полученной прибыли (с учетом косвенных затрат на производство, продажу, перевозку, хранение, страхование и т.д.).

Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году

Вопрос: Какие документы будут проверять органы опеки и попечительства, чтобы достоверно определить, является семья заявителя малоимущей, или нет?

Ответ: Органы СЗН имеют право на то, чтобы проверить информацию о размерах доходов каждого члена семьи, о месте постоянного или временного проживания, об имеющемся у семьи имуществе и о степени родства между членами семьи обратившегося заявителя.

Вопрос: Как соцзащита сможет проверить достоверность представленных мной сведений при принятии решения о присвоении моей семье статуса малоимущей?

Ответ: Закон позволяет органам соцзащиты получать сведения от других государственных и муниципальных органов путем направления им межведомственного запроса с просьбой предоставить копии документов и нужную информацию. Например, в базе данных органов соцзащиты имеются сведения об оформленных семьей льготах, в Пенсионном Фонде имеется информация о выдаваемых пенсиях, в Федеральной налоговой службе сотрудники знают о налоговых отчислениях (а значит, и о размерах доходов граждан), МВД РФ предоставит данные о зарегистрированных на жилплощади лицах и т.д.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Важно! При расчёте среднедушевого дохода учитываются доходы как в денежной, так и в натуральной форме.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Расчётным периодом признаётся период за последние 3 месяца.

Таким образом, для исчисления среднедушевого дохода семьи можно воспользоваться следующей формулой:

СД = РП * 1/3 * КЧС

СД – среднедушевой доход

РП – расчётный период

КЧС – количество членов семьи

Пример № 1. Расчёт среднедушевого дохода семьи.

В многодетной семье Ивановых, насчитывающей 5 членов семьи, источником дохода является лишь глава, заработная плата которого составила за последние 3 месяца:

– сентябрь – 24000 рублей;

– октябрь – 22000 рублей;

– ноябрь – 25000 рублей.

Среднедушевой доход в семье составляет ((24000+22000+25000)*1/3)/5=4733 рубля в месяц.

Для исчисления среднедушевого дохода одинокого гражданина можно воспользоваться следующей формулой:

СД = РП * 1/3

СД – среднедушевой доход

РП – расчётный период

Пример № 2. Расчёт среднедушевого дохода одинокого гражданина.

Иванов И.И. проживает без семьи. С целью присуждения ему статуса малоимущего гражданина за определение его дохода принимается сумма (24000+22000+25000)*1/3=23666 рублей.

Прожиточный минимум в Москве составляет 16957 рублей.

Предельный размер среднего дохода на каждого члена семьи составит 16957*1,5=25436 рублей.

Результаты, полученные при исчислении среднедушевого дохода как семьи, так и одинокого гражданина не превышают предельный размер среднего дохода на человека.

В том случае, когда среднедушевой доход не достигает предельной величины среднедушевого дохода на каждого члена семьи – это даёт право на признание гражданина или семьи в качестве малоимущих.

Благодаря полученному статусу, граждане могут рассчитывать на государственную социальную и материальную поддержку:

  • назначение и выплата пособий, предназначенных для поддержки детей;
  • помощь в предоставлении одежды, продуктов питания, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;
  • льготы по налогам;
  • льготы по оплате услуг ЖКХ;
  • назначение и выплата социальных стипендий;
  • предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, если у граждан, зарегистрированных по месту постоянного проживания или по месту пребывания в Москве, среднедушевой доход составляет менее 25436 рублей – они могут обратиться в органы социальной защиты для возможности воспользоваться льготами, предназначенными для малообеспеченных граждан.

При расчёте среднедушевого дохода в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

Вид дохода Комментарий
Государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи
Единовременные страховые выплаты
  • возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи;
  • ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы

Как получить статус малоимущей семьи и зачем

Органом социальной защиты может быть принято отрицательное решение после проверки следующих сведений:

  • о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
  • о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
  • о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
  • о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Вопрос № 1. Если я получаю зарплату в валюте, то как посчитать среднедушевой доход в моей семье?

Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Вопрос № 2. Доходы учитываются до или после вычета налогов?

Малообеспеченным категориям граждан России полагаются два вида пособий:

  • разовая помощь (ЕДВ);
  • регулярные субсидии.

Разовая помощь обычно оказывается в связи с определенным событием в жизни малообеспеченной семьи (например, появление на свет ребенка, утрата кормильца, потеря жилья и т. д.). Она выплачивается единовременно. Регулярные субсидии начисляются ежемесячно, причем эти выплаты нуждаются в продлении каждый год (если семья продолжает относиться к категории малоимущих).

Список единовременных пособий для малоимущих категорий граждан РФ выглядит следующим образом:

  • выплата при беременности (при условии постановки на учет до 12 недели) — 675,15 рублей;
  • выплата беременным женщинам, чьи мужья проходят службу в ВС РФ — 28 511,4 рублей;
  • выплата при усыновлении малоимущим лицом ребенка из детдома — 18 143,96 рублей;
  • финансовая помощь по сбору ребенка в школу — до 5 000 рублей на одного;
  • выплата при появлении на свет ребенка — 18 004,12 рублей.

Помимо перечисленных, в каждом субъекте России введены прочие виды адресной единовременной помощи. Условия получения и размер выплат установлены региональным законодательством.

%colored_text_box=5%

С перечнем пособий на ребенка в малоимущих семьях можно ознакомиться в следующей таблице:

Вид финансовой помощи

Описание

Частота выплат

До 1,5 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 1,5 лет

Ежемесячно

До 3 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 3 лет

Ежемесячно

От 3 до 7 лет

Размер вводится на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Ежегодно

На третьего ребенка

Размер устанавливается на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Единовременно

На второго ребенка

Начисления производятся из средств материнского капитала

Ежемесячно первые 1,5 года после рождения второго ребенка

Долговременное пособие малоимущим семьям

Выплачивается до наступления совершеннолетия ребенка

Ежемесячно

%colored_text_box=6%

Критерии признания малоимущей семьи в 2022 году

Учащимся и студентам, воспитываемым в малоимущих семьях, государство предоставляет следующие льготы:

  • возмещение проезда на общественном транспорте (только когда учащийся вынужден ездить до образовательного учреждения ввиду нехватки мест в заведении рядом с домом) — каждый месяц до 500 рублей;
  • компенсация средств, затраченных на приобретение школьной формы — размер субсидии устанавливается на региональном уровне (для Санкт-Петербурга эта выплата равна 4 000 рублей);
  • получение стипендии студентами-очниками: для ВУЗов размер ежемесячных выплат равен 2010 рублей, для учащихся средне-специальных учреждений — 730 рублей.

%colored_text_box=7%

Для получения статуса малоимущей семьи потребуется подготовить и подать в соответствующие инстанции целый перечень документов. В обозначенный пакет входят:

  • Заявление установленного образца. Его имеет право заполнить любой совершеннолетний член семьи. В документе указывается территориальное ведомство, куда будет послано заявление, состав семьи, а также размер дохода, который приходится на каждого ее члена. Здесь же прописывается причина присвоения статуса «малоимущей», ставится дата и подпись заявителя.
  • Паспорт лица, отправляющего заявление. Этот же документ обязаны приложить супруг/супруга заявителя, родственники, проживающие на одной жилплощади, а также дети, достигшие 14 лет.
  • Справка о составе семьи, выписка из домовой книги или поквартирной карточки. Здесь должен быть документально подтвержден факт совместного проживания всех членов на одной жилплощади. Срок проживания в определенном субъекте РФ должен составить не менее 1 года, в обозначенном жилом помещении — не менее 3 месяцев.
  • Справка о доходах всех членов семьи. Источник доходов в данном случае значение не имеет: это может быть официальная зарплата, пенсия, детское пособие, стипендия и др. Получить такие документы можно по месту трудоустройства или из налоговых органов по месту регистрации.
  • Справка с места обучения для лиц от 18 до 23 лет, проходящих обучение в ВУЗах на очном отделении за счет бюджетных средств.
  • Медицинское заключение о наличии инвалидности (если таковая имеется). При наличии социально опасного заболевания, например, психического расстройства или неизлечимого недуга у одного из членов семьи, ему может быть присвоен статус «нуждающийся в улучшении жилищных условий».
  • Свидетельство о заключении/расторжении брака или смерти супруга/супруги (признании пропавшим (-ей) без вести).
  • Копия трудовой книжки, заверенная работодателем для официально трудоустроенных граждан. Неработающим лицам понадобится приложить справку из центра занятости о постановке на учет в данном учреждении.
  • Документ о наличии права пользования или найма жилплощади (выписка из ЕГРН или договор социального найма помещения).
  • Выписки из реестров при наличии имущества, подлежащего налогообложению.
  • Выписка из банка с предоставлением номера лицевого счета, куда потребуется зачислить денежные средства в случае признания семьи малоимущей.

Регулярные субсидии, положенные по законодательству, начисляются не позднее 26 числа каждого последующего месяца, когда было принято заявление на материальную помощь. Порядок и сроки получения региональных выплат регламентируют местные органы власти.

Начисление пособий выполняется на банковский счет заявителя, который прилагается к пакету документов.

Сегодня в тестовом режиме также действует социальная карта, которая выдается слабозащищенным слоям населения. Она пока действует только в нескольких регионах РФ, однако в течение нескольких лет ее планируют ввести на всей территории государства. На нее поступают денежные средства, которые держатель карты может потратить в соответствии с предусмотренными льготными статьями. В некоторых субъектах предусмотрены продовольственные пластиковые карты для малообеспеченных граждан.

За предоставлением дополнительных льгот необходимо обращаться в местные органы социальной защиты населения. Также оформить заявку можно через многофункциональные центры или на сайте Государственных услуг. При необходимости заявитель может делегировать свои полномочия представителю, у которого должна быть соответствующая доверенность и удостоверение личности. Максимальный период рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней с момента принятия заявления.

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и пол��ченный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Как получить статус малоимущей семьи?


С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям — уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Основным условием для выплаты детского пособия малоимущим семьям, а также оказания иной помощи является обретение семьей статуса малообеспеченной. Порядок признания таковой регулируется нормами закона «О порядке …» от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Согласно ст. 2 этого закона статус малообеспеченной семьи присваивается на основании представленных гражданами сведений. Занимаются этими вопросами органы социальной защиты по месту жительства семьи.

Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:

  • размер среднемесячного дохода на семью — рассчитывается за последние 3 месяца, предшествующих обращению;
  • оценка имущественной обеспеченности, то есть проверка того, не превышает ли имеющееся у семьи имущество (прежде всего, недвижимость и автотранспорт) определенных норм в регионе проживания.

Важно! Согласно ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:

  • копии паспортов (свидетельств о рождении) заявителя и других членов семьи;
  • копии документов на недвижимость и транспорт;
  • свидетельство о браке (при наличии);
  • справки 2-НДФЛ и другие документы о наличии дохода;
  • справку о составе семьи.

Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.

Согласно ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:

  1. Доходы всех членов семьи (заработная плата, пенсия, пособия, другие социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в наем, от реализации произведенной продукции и т. д.), полученные за последние 3 календарных месяца до обращения в органы соцзащиты складываются.

Важно! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.

  1. Далее полученная сумма делится на 3. Таким образом вычисляется среднемесячный доход семьи.
  2. Среднемесячный доход делится на количество членов семьи. Если получившаяся в итоге цифра будет меньше прожиточного минимума в регионе проживания, то семья считается малоимущей.

Вопрос о показателе имущественной обеспеченности в каждом регионе регулируется индивидуально. Общим признаком малообеспеченности является наличие у семьи единственного жилого помещения, площадь которого меньше, чем положено всем членам семьи по социальной норме для конкретного региона.

Требования в отношении стоимости и количества другой недвижимости, транспортных средств, счетов в банке определяются в каждом регионе.

На федеральном уровне выплачиваются так называемые «путинские» пособия на детей малоимущим согласно требованиям ФЗ «О ежемесячных…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Право на детское пособие малоимущим приобретают родители детей, рожденных после 1 января 2018 года (п. 2 ст. 1). Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается и на первого, и на второго ребенка.

При этом ежемесячное пособие на первого ребенка малоимущим семьям оформляется и выплачивается органами соцзащиты, а на второго — Пенсионным фондом РФ, одновременно с оформлением материнского капитала.

С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.

Важно! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2021 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2021 году во внимание не принимается.

Помимо заявления родители должны представить следующие документы:

  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие наличие дохода (о зарплате, пенсии, пособиях и иных подобных выплатах);
  • документ с реквизитами счета для перечисления ежемесячного пособия на ребенка малоимущим.

Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.

В большинстве регионов также выплачиваются пособия на детей малообеспеченным семьям до достижения ими 18 лет. Размеры таких пособий зависят от финансовых возможностей регионов, а также от дополнительных критериев, поэтому могут различаться в несколько раз.

Если ребенка воспитывает одинокий родитель, один из родителей уклоняется от выплаты алиментов или проходит срочную службу, размеры пособий будут больше.

Пособия оформляются в органах соцзащиты. Там же можно узнать о них подробнее.

Обратите внимание! Для получения гражданами сведений о мерах соцзащиты разработаны специальные информационные системы, предполагающие предоставление информации, в частности, через Единый портал госуслуг.

Еще один вид помощи, на который могут претендовать малообеспеченные семьи, как с детьми, так и без них — это государственная социальная помощь, оказываемая органами социальной защиты по месту проживания нуждающихся граждан (ст. 8 ФЗ «О государственной…» от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.

Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение 10 дней и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...