Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2022 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2022 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2022 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2022 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2022 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2022 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2022 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2022 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

______________________________________________________________________________________________

  • ​Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска объявляет прием заявок на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми.

Объявление п.412.doc

Постановление №412 от 11.06.2021.docx

​​​​СТАТУС: идет прием документов

​​______________________________________________________________________________________________

  • ​Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска объявляет прием конкурсной документации на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно на основании конкурсного отбора проектов.​

Заявление о предоставлении субсидии будет рассмотрено в течение 3 рабочих дней с даты получения ФНС России заявления.

Налоговый орган проверит заявление на предмет соответствия указанной в нем информации установленным условиям получения субсидии, а также на предмет полноты, правильности и достоверности указанных сведений, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе (в том числе, как указано в Правилах, данным о банковском счете, представленным в налоговые органы банками).

Соответственно, причиной отказа в предоставлении субсидии, помимо несоблюдения срока на отправку заявления, могут быть: несоответствие заявителя условиям для включения в реестр получателей субсидий; указание в заявлении данных о реквизитах, не соответствующих информации налогового органа, либо указание в нем неполных и недостоверных сведений; нарушение порядка оформления и представления заявления (неподписание заявления или подписание его неуполномоченным лицом, представление заявления в ненадлежащий налоговый орган).

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии ФНС России рассчитает размер субсидии, сформирует в электронном виде реестр получателей субсидий и направит его в Федеральное казначейство, а Федеральное казначейство осуществит выплату субсидии по банковским реквизитам, указанным в заявлении.

О факте выплаты субсидии ФНС России информирует заявителя по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или по почте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Дата Название семинара Время Стоимость
3 марта ВЕБИНАР: Юридические последствия форс-мажора для туристических компаний 11:30 (Мск) 500 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 9 декабря 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 — 2022 году. Главные правила работы туристической компании 3 часа 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

Адрес

105318, г. Москва, м. Семеновская
Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
бизнес-центр «ВЭРОНД»

Телефоны

  • Юридический отдел
  • Услуги регистрации
  • Финансовый аудит. Бухучет
  • Услуги для турбизнеса
  • Классификация гостиниц
  • Загранпаспорта
  • Продажа/ Покупка турфирм
  • Обучение. Консалтинг

    Организации некоммерческого вида осуществляют деятельность в качестве независимых юридических лиц. Таким организация разрешено сформировать материальную базу, которая образовывается путем поступления пожертвований и взносов.

    Полученные средства некоммерческая организация использует на реализацию целей создания Организации и на хозяйственную деятельность некоммерческой Организации. Деятельность НКО направлена на организацию благотворительности, удовлетворение социальных потребностей населения, поддержку научных разработок, развитие культуры и искусства, развитие физической культуры и спорта, профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

    Первая категория льгот – это налоговые льготы.

    На данный момент налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрены специфические нормы в отношении НДС, которые применяются только для некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Налогового Кодекса освобождены от налогообложения на территории РФ реализация товаров работ, услуг, которые производятся и реализуются:

    • общественными организациями инвалидов (члены таких организаций должны быть инвалиды и их законные представители и составлять не менее 80% всех членов организации);
    • организациями, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов, которые указаны в статье 149 Налогового Кодекса Российской Федерации — общественных организаций инвалидов, в том случае если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
    • учреждением, единственным собственником имущества которых являются указанные в статье 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданные с образовательными, культурными, лечебно-оздоровительными, физкультурно-спортивными, научными, информационными и иными социальными целями, а также с целью оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

    Если говорить о НДФЛ, то необходимо брать во внимание, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде:

    • суммы, уплаченной общественной организацией инвалидов по лечению и медицинскому обслуживанию инвалидов только при наличии у медицинского учреждения соответствующей лицензии, а также наличие документа, подтверждающего фактический расход на лечение и медицинское обслуживание;
    • доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов.

    Некоммерческие организации обладают правом оформления специальных государственных субсидий, которые в дальнейшем могут быть использованы для достижения определенной цели. Если в случае проведения государственной проверки будет установлено, что денежные выплаты были потрачены на цели, которые не предусмотрены действующим уставом некоммерческой организации, то НКО нужно будет вернуть все полученные средства государству.

    Российское законодательство наделяет некоммерческие организации правом оформления денежных субсидий. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

    Под субсидиями понимают денежные выплаты, которые должны быть использованы с целью удовлетворения определенных целей, не связанных с получением прибыли, юридических лиц.

    Законодательство различает два источника денежных поступлений для Некоммерческих организаций.

    Внутренние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это взносы, внесенные учредителями организации, которые были получены в результате деятельности по реализации уставных целей Некоммерческой организации;

    Внешние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это поступления, выплачиваемые из государственного или бюджета субъекта Российской Федерации.

    Каждый регион имеет свой собственный бюджет. Данный бюджет состоит из денежных средств, выделяемых из бюджета государства. Данный бюджет рассчитан на весь год, принимая во внимание все возможные потребности, проводимые в регионе Российской Федерации.

    При планировании получения денежных субсидий из бюджета местных органов управления лучше сразу обратиться к нормативному акту того муниципалитета, из бюджета которого намерены произвести выплаты.

    Кто имеет право учувствовать в конкурсе на получение денежной субсидии?

    Участвовать конкурсе на получение денежной субсидии могут:

    1. Граждане, которые осуществляют деятельность в качестве физического лица;
    2. Юридические лица, которые осуществляют некоммерческую деятельность;
    3. Организации от государства;
    4. Учреждения государственных органов власти и органов местного самоуправления.

    Условиями для получения денежной выплаты от государства от Некоммерческой организации является:

    1. существование в программе мероприятий, на основании которых осуществляется выплата денежной субсидии для некоммерческих организаций социальной направленности.
    2. существование в бюджете региона средств, которые необходимы для финансирования программы.

    В случае, если Некоммерческая организация побеждает в конкурсе, то уполномоченный на проведение конкурса орган обязан заключить договор с организацией, победившей в конкурсе на получение денежной субсидии.

    Если некоммерческая организация не заключает данный договор в сроки, которые установлены законодательством, то такая организация утрачивает право получения денежных средств, выигранных в конкурсе на получении денежной субсидии.

    Не стоит забывать о существующем государственном органе, который уполномочен осуществлять контроль распределения полученных денежный средств в конкурсе на получении субсидии.

    Каков порядок определения размера денежной субсидии?

    Существует рейтинг программ Некоммерческих организаций, которые учувствуют в конкурсе. Каждой Некоммерческой организации начисляют баллы. На основании количества баллов формируется рейтинг Некоммерческих организаций.

    Некоммерческие организации, которые заняли лидирующее место в рейтинге по каждой программе, выплачивается субсидия в размере, указанном некоммерческой организацией при формировании заявки на участие в конкурсе.

  • Общая информация об обращениях граждан
  • Написать обращение
  • Личный приём
  • Вопросы и ответы
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • № п/п Условие Правило Норма Закона 44-ФЗ
    1 Предмет контракта Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг Ст.30
    2 НМЦК Не более 20 млн. руб. П.1 ч.1 ст.30
    3 Способ закупки Конкурентные закупки – все способы.Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – только по п. 25 ч.1 ст.93 (несостоявшиеся «спецзакупки»). Ч.4 ст.30
    4 Где указываются ограничения В извещении об осуществлении закупки Ч.3 ст.30 Ст.42
    5 Как в закупке подтверждается принадлежность к СМП / СОНО Декларация участника закупки, которая представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.Требовать от участника каких-либо дополнительных документов, подтверждающих его принадлежность к СМП или СОНО, заказчик не вправе. П.7 ч.6 ст.54.4 П.7 ч.5 ст.66 П.4 ч.9 ст.82.3 П.8 ч.9 ст.83.1
    6 Срок оплаты Сокращенный срок оплаты – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Ч.8 ст.30
    7 Обеспечение исполнения контракта — Устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
    • — Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
    • — Не требуется предоставлять, если СМП / СОНО подтвердили добросовестность:– исполнение в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов по Закону 44-ФЗ– без учета правопреемства– контракты из реестра контрактов в ЕИС без неустоек – контракты исполнены– сумма цен таких контрактов ≥ НМЦК в извещении
    • — Срок возврата обеспечения – не более 15 дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом
    Ч.6 ст.96П.3 ч.6 ст.96Ч.6 ст.96Ч.27 ст.34
    8 Обеспечение гарантийных обязательств С 01.04.2020 г. – не требуется предоставлять, если СМП / СОНО подтвердили добросовестность Ч.6 ст.96
    9 Антидемпинговые меры Не применяются, если СМП / СОНО подтвердил добросовестность (см. пункт 7) Ч.6 ст.96
    10 Неустойка (штрафы, пеня) — Уменьшенный размер штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:– 1 % цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. руб. и не менее 1 тыс. руб.Общая сумма начисленных штрафов не может превышать цену контракта. — Размер пени устанавливается в стандартном порядке – 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) П.4, 11 Правил, утв. ПП 1042.Ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ
    № п/п Условие Правило Норма Закона 44-ФЗ
    1 Предмет контракта Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг Ст.30
    2 НМЦК Нет ограничений П.1 ч.1 ст.30
    3 Где указываются ограничения В извещении об осуществлении закупки.В контракте – с указанием объема привлечения СМП / СОНО в качестве субподрядчика или соисполнителя, установленного в виде % от цены контракта.Такой процент привлечения должен составлять не менее 5% от цены контракта. Ч.5, 6 ст.30ПП 1466
    4 Обязательные условия контракта Необходимо использовать типовые условия контрактов Ч.7 ст.30ПП 1466
    5 Неустойка Штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП / СОНО:– 5 % объема такого привлечения, установленного контрактом.Штраф начисляется однократно. Ч.6 ст.30П.8 Правил, утв. ПП 1042.
    6 Если сам победитель является СМП или СОНО Он не должен привлекать субподрядчиков из числа СМП / СОНО. В годовой объем включается объем, установленный условиями контракта в виде процента от цены контракта.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Расшифровка СМП и СОНО
    • Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
    • Нужны ли сейчас другие отчеты
    • Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года
    • Инструкция по составлению отчета
    • Ответственность за несоблюдение порядка отчетности
    • Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

    Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются.

    Зато по-прежнему нужно публиковать в ЕИС данные о размере госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО. Кроме того, заказчиков планируют обязать составлять еще один отчет касательно объема закупок товаров отечественного происхождения. Давайте разбираться в ситуации.

    В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.

    К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».

    К категории СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) относят общественные объединения, фонды, задачей которых является решение различных вопросов общественного и социального характера в соответствии с положениями закона № 7-ФЗ.

    ​​Субсидии некоммерческим организациям в 2022 году

    ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

    По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

    Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

    СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

    Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

    А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

    1. Результат в цифрах:
    2. 2%
    3. составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса
    • Безопасность
    • Здравоохранение
    • Культура
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
    • Образование и наука
    • Общество
    • Политика
    • Право и правоохранительная деятельность
    • Происшествия
    • Сельское хозяйство
    • Социальная сфера
    • Спорт
    • Строительство и ЖКХ
    • Туризм
    • Экономика и занятость
    • Местное самоуправление
    • Финансы и бюджет
    • Экология и природопользование

    Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

    • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
    • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

    То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

    Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

    1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
    2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
    3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
    4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

    Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

    1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
    2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
    3. Проведение конкурса (п. 4).
    4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
    5. Подписание соглашения (п. 9).
    6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

    Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

    Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

    1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
    2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
    3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
    4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
    5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
    6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

    Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

    Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

    • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
    • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

    Льготы некоммерческим организациям

    Прежде чем углубиться в порядок рассмотрения субсидирования государственных учреждений, следует рассмотреть основные понятия, связанные с этим вопросом:

    Субсидия Денежная надбавка к основному финансовому пособию, рассчитанному на определенного человека в соответствии с действующими на территории РФ законами
    Материальная помощь Мера государственной поддержки через муниципальные органы социальной защиты населения, направленная на улучшение уровня жизни определенной категории населения
    МФЦ Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг для населения Российской Федерации
    Компетентные органы власти Аппараты управления, через которые происходит взаимодействие управляющего звена с населением
    Некоммерческие организации Компании, где вся или большая доля акций принадлежит государству
    Бизнес-план Проект предстоящего предпринимательства, который создаст востребованные рабочие места и будет приносить стабильную прибыль, которая подвергается налогообложению

    С учетом этих понятий, можно более детально изучить момент оформления субсидий для некоммерческих организаций, которые, как и малый бизнес в период кризиса нуждаются в государственной поддержке.

    Урегулирование вопросов относительно государственной поддержки некоммерческих предприятий осуществляется на основании следующих нормативно правовых актов:

    Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ»
    Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий»
    Федеральный закон № 88 от 14.06.1995 года «О поддержке малого и среднего бизнеса»
    Федеральный закон № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»
    Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих предприятий»

    На основании этих законов осуществляется деятельность таких организаций, а также выполняется при необходимости поддержка со стороны государственных органов правления.

    Достаточно часто некоммерческие организации, а именно их руководители сталкиваются с нехваткой средств для выплаты заработной платы сотрудникам или иной сферы затрат, в силу предшествующего нерационального растрачивания бюджетных средств предприятия.

    В этом случае руководящее звено может обратиться в компетентные органы и запросить поддержку. В данном случае запрос выглядит следующим образом:

    1. Руководитель лично посещает уполномоченный орган.
    2. Делает отчет по использовании бюджетных средств в рамках календарных промежутков времени.
    3. Пишет заявление о необходимости предоставления дополнительных средств.
    4. Прикладывает все необходимые документы.
    5. Ожидает процедуры рассмотрения своей заявки.
    6. Получает перечисление средств на указанный счет.
    7. После растраты субсидированных средств предоставляет отчетность в уполномоченный орган власти.

    Осуществляется государственное субсидирование некоммерческих организаций, которые столкнулись с финансовыми затруднениями в силу экономического кризиса.

    Субсидирование некоммерческих организаций связано с процедурой прохождения полной проверки, из-за чего период получения заявителем субсидии можно разделить на три отдельных этапа:

    Подача заявки и рассмотрение документов уполномоченными представителями власти 10 дней
    Процедура проверки предоставленной информации и документов 30 дней
    Принятие решения и перечисление необходимой суммы средств, связанных с субсидирование некоммерческой организации До 30 дней

    При несложных математических подсчетах можно сказать, что от момента подачи заявки до зачисления средств на счет, как правило, проходит около 2 месяцев.

    Для каждого отдельного региона этот срок может быть изменен. В отдаленных регионах процедура может растянуться до полугода, а иногда даже до 1 года.

    Как правило, основной орган, где некоммерческое производство может оформить субсидию – это Центробанк Российской Федерации.

    Здесь порядок предоставления документации и последующее оформление субсидии несколько отличается от стандартных финансовых учреждений.

    Обратившись в Центробанк, к заявителю выдвигаются следующие условия предоставления субсидии:

    • полная отчетность по запрашиваемой субсидии в форме проекта спонсирования;
    • предоставление всей необходимой документации связанной с деятельностью учреждения;
    • заполнение заявление по указанному образцу;
    • после предоставления субсидии, строгая отчетность с приложением всех чеков на совершенные покупки и транзакции представленных средств.

    Только на этих условиях заявитель может претендовать на получение субсидии, на развитие или поддержание деятельности компании.

    Предоставление субсидии для социально-ориентированных некоммерческих организаций включает в себя некоторые особенности, а именно:

    1. Безвозмездное предоставление субсидии.
    2. Предоставление всей информации компетентным органам в открытом виде.
    3. Строгая отчетность перед Центробанком или иным муниципальным органом власти.
    4. Возможность получения отказа при выявлении некорректных данных или сведений.
    5. По окончанию трат субсидированных средств предоставление акта целевого использования субсидии.

    С этими особенностями сталкиваются все представители руководящего звена некоммерческих организаций при запросе поддержки государственного субсидирования.

    У субсидирования некоммерческих организаций имеется масса преимуществ в сравнении с предоставлением материальной помощи малому или среднему бизнесу, а именно:

    • можно получить одобрение, практически со стопроцентной гарантией;
    • сумма субсидии покроет все растраты необходимые для вывода организации на прибыльный уровень;
    • субсидия предоставляется безвозмездно, так как государство заинтересовано в сохранении рабочих мест;
    • запрошенная сумма может быть перечислена заявителю, либо сразу потрачена на указанные нужды.

    Недостаток субсидирования в данном случае один – это полная строгая отчетность в использовании государственных средств.

    Если по какой-либо причине возникают нестыковки в предоставленной отчетности, то автоматически запускается служебное разбирательство, которое может привести к серьезным последствиям.

    В период недавнего кризиса пострадали не только предприятия коммерческой структуры, но также и многие государственные учреждения.

    Именно для этих целей и была разработана государственная поддержка некоммерческих организаций, чья деятельность на территории Российской Федерации крайне важна.

    Это происходит потому, что внутренний российский рынок наполняется товарами и услугами малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций.

    Размер субсидии рассчитывается по такой формуле:

    Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент

    1. МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
    2. Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
    3. Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на 2 недели и «1» — если на 4 недели.

    Субсидию намерены предоставлять не более одного раза за каждые две недели действия антиковидных ограничений и не более чем два раза. То есть максимальная сумма, которую получит предприниматель, — это выплата за четыре недели ограничений, или один МРОТ, умноженный на количество сотрудников.Количество сотрудников для расчета возьмут из заявления предпринимателя, преувеличивать его смысла нет, потому что при расчете данные из заявления сравнят с другой отчетностью компании:

    • расчет страховых взносов;

    • 6-НДФЛ.

    Если получить выплату хочет ИП с работниками, он прибавляет самого себя к их количеству, увеличив его на единицу.

    Пример. Света — предприниматель, у нее своя стоматологическая клиника. Она лечит людей сама и еще в прошлом году взяла на работу ассистента и администратора, а 1 августа наняла еще одного помощника. С 1 сентября 2021 года в городе ввели ограничения на 2 недели, поэтому Елена обращается за субсидией.В заявлении она укажет 3 сотрудника — себя, ассистента и администратора. Помощника приняли на работу только в августе, поэтому учесть его нельзя.Сумма субсидии = 12 792 рубля × 3 человека × 0,5 = 19 188 рублей.

    Для этого есть пять причин (п. 9 Правил):

    1. несоответствие условиям получения;
    2. представление неполных и (или) недостоверных сведений, их несоответствие данным налоговой;
    3. нарушение срока подачи заявления;
    4. неправильное оформление заявления;
    5. несданные РСВ и 6-НДФЛ за полугодие 2021 года.
    • Постановление в формате .doc
    • Постановление в формате .pdf
    • Пояснительная записка
    • Законы Ульяновской области
    • Распоряжения, постановления и указы Губернатора Ульяновской области
    • Распоряжения и постановления Председателя Правительства Ульяновской области
    • Постановления Правительства Ульяновской области
    • Распоряжения Правительства Ульяновской области

    Некоммерческие организации работают на основе ст. 2 ФЗ РФ № 7-ФЗ от 12.01.1996. Некоммерческие организации создаются для работы в сферах, связанных с благотворительностью, социумом, культурой, а также:

    • научными областями;
    • спортом;
    • духовным развитием личности (не связана с получением материальной выгоды).

    Некоторые НКО оказывают юридическую и правовую поддержку физическим и юридическим лицам. Несмотря на то что такие организации создаются для выполнения работы, не связанной с получением материальной выгоды, им также разрешено заниматься предпринимательством. При этом распределять полученную прибыль между участниками организации нельзя, что и в 2022 году осталось неизменным (п. 7 ст. 2 ФЗ РФ № 7-ФЗ). Все вырученные средства направляются на заявленные в уставе цели и возникшие в процессе их достижения расходы.

    Специфика ведения бухучёта в НКО в 2022 году напрямую зависит от того, занимается ли фирма предпринимательством или не получает никакой выгоды.

    Ведение учёта в НКО, работающих с целью получения материальной выгоды, считается непростой задачей, поскольку бухгалтеру необходимо сосредоточить внимание на:

    • распределении доходов и расходов между деятельностью, связанной с благотворительностью, социальной работой и предпринимательством;
    • отслеживании формулировок назначения получаемых и направляемых финансовых потоков в договорах и документах, являющихся первичными.

    Пример неправильного определения назначения средств в учётной политике выглядит следующим образом.

    Бухгалтеру необходимо принять деньги, поступившие в качестве вознаграждения за проведение мероприятия. Они могут быть записаны двумя способами – правильным и неправильным. Неправильно писать следующее: «Плата за проведение развлекательного мероприятия». Правильно: «Целевой взнос на организацию и проведение развлекательного мероприятия». В первом случае налоговая служба требует НДС, а вот целевые взносы в НКО налогами не облагаются, поэтому никаких дополнительных расходов организация не понесёт. Отметка по НДС является обязательной.

    Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.

    Кроме того, бухгалтер обязан проверить, обоснованы ли понесённые затраты. Для этого необходимо проверить, есть ли:

    • приказы на распределение финансов;
    • письма и распоряжения участников НКО;
    • обращения со стороны граждан и организаций за средствами в виде помощи от некоммерческой организации;
    • иные документы.

    Чтобы раздельно вести налоговый учёт, составляют два разных субсчёта. Для основной общественной деятельности 20-1 и 26-1, для предпринимательской деятельности ‒ 20-2 и 26-2.

    В 2022 году финансовые результаты фиксируются следующим образом:

    • основная общественная работа – счёт 86;
    • предпринимательство – счёт 90, убыток и прибыль списываются каждый год на счёт 86;
    • продажа активов и выполнение прочих операций – счёт 91, в конце года этот счёт закрывается на счёт 86.

    В конце года НКО обязательно сдаёт две формы (касается и тех организаций, что коммерческую деятельность не ведут) – это бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то, как и прежде, она отчитывается о финансовых результатах.

    Важно! НКО по-прежнему не нужно заявлять о том, куда и как осуществлялось движение денежных средств в 2022 году. Исключением являются организации, работающие в узкоспециализированной сфере, чья деятельность регламентируется отдельными законами.

    Некоммерческие организации могут перейти на упрощённое ведение налогов. УСН можно выбрать в момент подачи заявления в налоговую о регистрации НКО или же изменить принятую систему налогообложения уже в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Ограничения для УСН, действующие в 2022 году:

    • количество сотрудников (участников НКО) – не более 100 человек;
    • доход за ближайшие 9 месяцев – до 45 млн рублей;
    • остаточная цена фондов – до 100 млн рублей;
    • нет филиалов;
    • НКО не производит продукцию, считающуюся подакцизной.

    В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

    Деньги (доходы), использованные на прописанные в уставе цели, налогами не облагаются. Пример таких доходов:

    • грант;
    • членский взнос;
    • пожертвование;
    • субсидия на целевые нужды.

    НКО, работающие по УСН, распределяют доходы и растраты целевых сумм отдельно.

    Важно! УСН для некоммерческих организаций обладает массой преимуществ и в 2022 году их не утратил. Так, руководитель НКО всё ещё выступает в роли главного бухгалтера. По этой схеме выгодно работать организациям, продающим товары, работающим за плату и владеющим облагаемым налогом имуществом.

    Каждый год НКО придётся формировать декларацию по НДС. При этом седьмой пункт декларации заполняется, если организация занимается деятельностью, не облагаемой НДС, ею выполняются операции, не облагающиеся НДС, а также:

    • результаты деятельности проявляются вне пределов территории РФ;
    • производится или поставляется продукт, на создание или доставку которого уходит более полугода.

    При обычной системе налогообложения совершаемые НКО операции достаточно обширны. Пример налогообложения при ОСНО выглядит так.

    НКО занимается защитой редких животных. Это основной вид деятельности. Но при этом организацией был получен доход за оказанные ею образовательные услуги, что не является основным видом деятельности. Деньги были потрачены на приобретение сыворотки для вакцинации дикой кошки. Новички в области налогового учёта постараются сразу же вычесть из оставшейся суммы налоги. Но в реальности налогами средства, полученные не от основного вида деятельности, не облагаются, поскольку важным представляется именно способ их расходования. В данной ситуации он является целевым, соответствует уставу, способствует достижению закреплённых в нем целей. Это правило и в 2022 году осталось неизменным.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...