Экономическая классификация расходов на 2022 год РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экономическая классификация расходов на 2022 год РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как менялись размеры оплаты труда в последние годы
  • Цели увеличения МРОТ
  • Правила расчета МРОТ
  • Размеры базовых ставок на 2022 год
  • Ставка отчислений на ОСМС увеличивается до 3%
  • Примеры расчета налогов, взносов, отчислений с 2022 года
  • Расчет заработной платы во время ЧП, при переходе на дистанционную работу или комбинированную дистанционную работу

Минимальный размер оплаты труда — это минимально допустимая заработная плата, которая положена сотруднику при условии выработки всех рабочих часов. Цель определения минимального размера оплаты труда — обеспечение защиты сотрудников от неправомерно низкой оплаты труда.

Медианный доход — это величина денежного дохода, относительно которой половина граждан получают выплаты ниже этой величины, остальная половина — выше данного значения. Медиана рассчитывается с учетом собранных статистических данных. Медианный заработной показатель условно делит граждан на две группы. Одна половина имеет доход выше медианного показателя, вторая половина — ниже.

Более 20 изменений внесены в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 1 января 2022 года повысился прожиточный минимум и месячный расчетный показатель. Это привело к увеличению доходов 5,1 млн. граждан, которые получают пенсию и пособия из бюджета. Увеличение показателя минимальной заработной платы обеспечило рост доходов 1,6 млн. граждан.

Размеры прожиточного минимума и месячного расчетного показателя устанавливаются ежегодно с учетом уровня инфляции. При этом в 2020 году, с учетом эпидемиологической и экономической ситуации, эти показатели были увеличены два раза и в сумме составили 10%. В 2022 году они были проиндексированы на 5%. В результате прожиточный минимум составил 36018 тенге, а месячный расчетный показатель — 3063 тенге.

С 1 января 2022 года размер МЗП увеличился с 42,5 тысяч тенге до 60 тысяч тенге. Таким образом увеличение размеров минимальной заработной платы составило 41%. С учетом этого, работодатели обязаны выплачивать сотрудникам заработную плату не ниже, чем величина МЗП. В первую очередь увеличение МЗП коснется низкооплачиваемых сфер труда. К примеру, зарплата педагогов постоянно повышается и к 2023 году она увеличится в два раза.

Изменения в расчете ЗП в 2022 году коснулись увеличения заработной платы таких сфер труда, как лесничие, музееведы, библиотекари, учителя.

За изменением МРП следуют и увеличения привязанных к нему выплат. К примеру, пособие по рождению ребенка с 110 846 тенге увеличилось до 116 394 тенге. С января 2022 года на 7% увеличились пенсионные выплаты по возрасту и за выслугу лет.

Интересным фактом является то, что размер минимальной заработной платы в Казахстане не повышался с 2018 года. Такое увеличение коснется одного миллиона трудящихся граждан, а косвенно затронет всех трудящихся в целом. Это уменьшит теневой зарплатный фонд, размер которого сейчас составляет 30%. Увеличение средней заработной платы положительно скажется не только на экономическом эффекте в виде роста внутреннего потребления, а и приведет к увеличению внутреннего валового продукта на полтора процента.

Немаловажным в расчете заработной платы является расчет в период ЧП и дистанционной работы.

Изменения в Единой бюджетной классификации РК с 20.02.2022 года

  • Улучшение стандартов уровня жизни граждан Республики Казахстан и стабилизация экономической ситуации в стране
  • Сокращение социальных расходов государства за счет увеличения доходов бедных слоев населения
  • Стимулирование производительности труда. Работодатель также, как и сотрудник, напрямую заинтересован в получении большего выхода за большие деньги.
  • Мотивация сотрудников к улучшению работоспособности за счет увеличения оплаты их труда

Установка МРОТ происходит перед началом нового года. Эта величина зависит от размера заработной платы предыдущего года. Минимальная заработная плата рассчитывается за работу в нормальных условиях при выполнении работы за все календарные дни. По законодательству Республики Казахстан продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю. Главным критерием расчета МРОТ является условие, когда минимальный размер выплат не может быть меньше величины прожиточного минимума населения Республики Казахстан.

Важность величины МРОТ определяется прежде всего из-за размера заработной платы. Работодатель обязан выплачивать своим сотрудникам заработную плату, которая будет не ниже значения МРОТ, при условии выработки работником календарных часов. Если же сотрудник работает неполный рабочий график, зарплата может быть ниже значения МРОТ. Стоит иметь ввиду, что помимо республиканского значения МРОТ, устанавливается и региональное значение. Оно фиксируется исходя из социальных и экономических условий проживания граждан в каждом конкретном регионе Республики Казахстан.

Для ведения взаиморасчетов с сотрудниками, исчисления налогов и взносов по закону рекомендуем установить программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Три примера, которые показывают схему расчета заработной платы в 2022 году:

Доход за месяц 100 000 тенге

ОПВ: 100 000 * 10% = 10 000 тенге

ВОСМС: 100 000 * 2% = 2 000 тенге

ИПН: (100 000 – 10 000(ОПВ) – 2 000(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 4 512 тенге

СО: (100 000 – 10 000) * 3,5% = 3 150 тенге

СН: (100 000 – 10 000 – 2 000) * 9,5% = 8 360 – 3 150(СО) = 5 210 тенге

ООСМС: 100 000 * 3% = 3 000 тенге

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Доход за месяц 45 000 тенге

ОПВ: 45 000 * 10% = 4 500 тенге

ВОСМС: 45 000 * 2% = 900 тенге

ИПН: (45 000 – 4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) = 0 тенге (корректировка дохода менее 25 МРП)

ИПН: (45 000 –4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 0 тенге ( — 3 282 тенге переходит на след.месяц при расчете ИПН)

СО: (45 000 – 4 500) * 3,5% = 1 471,5 тенге (меньше установленного min.предела), значит расчет соц.отчислений: 60 000 * 3,5% = 2 100 тенге

СН: (45 000 – 4 500 – 900) = 39 600 тенге (меньше чем 14 МРП), значит расчет соц.налога: 42 882 * 9,5% = 4 073,79 – 2 100(СО) = 1 973,79 тенге

ООСМС: 45 000 * 3% = 1 575 тенге

Для автоматизаций рутинных задач отдела кадров: от планирования занятости сотрудников до подготовки отчетов в ЕНПФ приобретайте программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана. Обращайтесь к менеджерам Первого Бита.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

  • Что будет с пенсией и зарплатой казахстанцев в 2022 году. Инфографика
  • Новый бюджет принят без серьезных изменений по соцблоку – мажилисмен
  • Сенаторы отправили трехлетний бюджет на доработку
  • Казахстан
  • бюджет
  • инфографика
  • республиканский бюджет
  • доходы
  • расходы
  • налоги

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Расчет заработной платы в 2022 году с примерами

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

  • Что меняется в Налоговом кодексе РК с 2022 года?
  • Учет по НДС снижается с 2022 года
  • Введены правки по ФНО 101.4
  • Что такое паспорт налогоплательщика?
  • Какие изменения по НДС в 2022 году? Возврат НДС, ликвидация НДС-ников
  • Как СНР освободят от налогов?
  • В договор о ЕАЭС внесены изменения: прослеживаемость оборота товаров и новая льгота для экспортеров
  • Каким видам деятельности запретят применять ЕСП с 2023 года?
  • Новые требования к мобильным переводам и QR-кодам
  • Налог на Google

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.

Прямо сейчас представителями власти планируется изменить статью 208 НК РК в части сдачи ФНО 101.04

Теперь, в случае отсутствия объектов налогообложения не нужно предоставлять налоговую отчетность на следующие категории:

  • земельный налог;
  • налог на имущество;
  • налог на автомобили и иные транспортные средства;
  • налог ренты на экспорт;
  • платёж по возмещению так называемых исторических затрат;
  • бюджетные категории платежей;
  • корпоративный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты непосредственно с дохода нерезидента.

Поправки призваны снять дополнительные нагрузки на налоговые органы и самих налоговых агентов.

Заключайте договор 1С:ИТС в компании Первый Бит и получайте бесплатные консультации по ведению учета и отчетности в 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Какие доходы и расходы будут у Казахстана в 2022 году. Инфографика

(0)
  • Внедрение факторно-балльной шкалы государственным служащим в 2022 году – 44,4 млрд тенге;
  • реконструкция и развитие дорог на общую сумму 8,2 млрд тенге, в том числе в 2022 году – 4,5 млрд тенге;
  • строительство и ремонт водопроводных сетей на общую сумму 8,1 млрд тенге, в том числе в 2022 году – 3,8 млрд тенге;
  • газоснабжение в 2022 году на сумму 1,2 млрд тенге;
  • строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры индивидуального жилищного строительства в общей сумме 3,3 млрд тенге, в том числе в 2022 году – 2,6 млрд тенге.

Кроме того, перераспределены средства между государственными органами в связи с передачей функций, а также поддержаны другие предложения депутатов.

Предложений по увеличению расходов в общем поддержано на 86 млрд тенге, в том числе в 2022 году на 64,5 млрд тенге.

Финансирование увеличения расходов будет осуществляться за счет перераспределения расходов, которые были предусмотрены в резерве правительства.

Бюджет Алматы скорректировали на 37,2 миллиарда тенге – на что потратят деньги

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Общие цифры расходов на системы здравоохранения и образования впечатляют: медицинская отрасль в 2022 году будет профинансирована из бюджета на 1,7 трлн тенге (около $3,9 млрд), образовательная сфера – на 1,8 трлн (около $4 млрд). Если учесть, что общий уровень расходов на 2022 год сложился на уровне 15,6 трлн тенге (около $36 млрд), то на две эти сферы приходится почти четвертая часть всего бюджета в следующем году.

На те же 25%, по словам министра образования и науки Казахстана Асхата Аймагамбетова, поднимется и заработная плата педагогов детских садов, школ и колледжей. Вузы в Казахстане имеют возможность зарабатывать на так называемых «платных» студентах и, соответственно, повышать зарплаты персоналу без помощи государства.

Эти 25% вполне укладываются в поручение президента о разбитом на четыре года повышении зарплаты в два раза (то есть на 200%).

По словам главы министерства образования РК, учителя смогут получать надбавку за квалификацию, и тут сумма бонусов будет существенно выше: на уровне 30–50% от нынешней зарплаты. Учителя в Казахстане в кои-то веки пробьют потолок средней зарплаты по стране (она в третьем квартале 2020 года составляла 257 тыс. тенге или $594). Согласно расчетам профильного ведомства, среднемесячная зарплата педагогов со стажем работы не менее 2 лет составит 272 тыс. тенге (сейчас – 204 тыс. тенге), педагогов со стажем не менее 3 лет – 312 тыс. тенге (против 234 тыс. тенге); педагогов-мастеров со стажем не менее 5 лет работы – 373 тыс. тенге (сейчас 279 тыс. тенге). Молодые учителя без квалификации будут зарабатывать 213 тыс. тенге против нынешних 111 тыс. тенге.

Однако радоваться казахстанским педагогам рано: во-первых, они по-прежнему отстают в заработках от коллег из других государств. Во-вторых, цифры, которыми оперирует министерство образования РК, входят в самый благоприятный сценарий, когда учитель получает разнообразные надбавки за классное руководство и внеклассные занятия с детьми.

Если же отсечь все бонусы, которые в реальной жизни не всегда случаются, то выяснится, что учитель высшей категории (стаж свыше 25 лет) зарабатывает сейчас всего 182 тыс. тенге, а не 279 тыс., о которых говорит ведомство. Соответственно, и перспективы роста его зарплаты до уровня в 373 тыс. тенге вызывают большие сомнения.

Так что официанты, которые в Казахстане, по официальным данным, зарабатывают от 180 тыс. тенге до 400 тыс. тенге, не считая чаевых, по-прежнему в более выгодном положении.

от 6 мая 2010 года №214

Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

(В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24.08.2010 г. №425, 20.12.2011 г. №647, 20.02.2012 г. №103, 20.07.2012 г. №346)

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5437);

2) приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 24 января 2009 года № 5-П «О внесении дополнения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5522).

3. Департаменту методологии бюджетного процесса (А. Калиева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр

Номер документа: 214
Дата принятия: 06/05/2010
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 31/05/2010
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с: 17/07/2013

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №72

Данная секция включает добычуполезных ископаемых, встречающихся в природе в виде твердых пород (уголь ируда), в жидком состоянии (нефть) или в газообразном состоянии (природный газ). Добычаполезныхископаемых можетосуществляться различными способами, такими как подземная илиоткрытаяразработка месторождений, путем эксплуатации скважин, разработка морского дна ит.д.

Данная секция включает дополнительные виды деятельности, осуществляемые сцелью подготовки сырья к реализации: дробление,измельчение, очистку, сушку, сортировку, обогащение руды, сжижение природногогаза и агломерацию твердого топлива.Эти виды деятельности обычноосуществляют те же предприятия, которые добывают полезные ископаемые и/илидругие предприятия, расположенные в непосредственной близости от мест добычи.

Добыча полезных ископаемых классифицируется вразделах, группах и классах по виду основного добываемого минерального сырья. Разделы 05, 06включают добычутопливно-энергетических полезных ископаемых (уголь,бурый уголь, нефть, газ); разделы 07, 08 — добычу металлических руд, различныхминералов и прочих горных пород.

Некоторые из технических операций,включенных в эту секцию,особенно те из них, которые относятся к добычежидких углеводородов, могут осуществляться специализированнымиподразделениями за вознаграждение или на договорной основе в качестве промышленной услуги и описаны в разделе 09.

Этасекция исключает:

-переработку добытых полезных ископаемых, (см. секцию C «Обрабатывающаяпромышленность»)

-использование добытых полезных ископаемых без дальнейшей обработки длястроительства, (см. секцию F «Строительство»)

-розлив природных и минеральных вод из источников и скважин, (см. 11.07.0)

— дробление,измельчение или прочие виды обработки некоторых грунтов, горных пород иминералов, не связанных с горнодобывающей промышленностью и подземными разработками, (см.23.9)

05 Добыча угля

05.1 Добыча каменногоугля

Данная группа включает добычутвердых горючих ископаемых подземным или открытым способом и включает работы, (например,дробление, очистку, прессование и прочие, необходимые для транспортировки ит.д.) для получения продукции, пригодной для сбыта.

Даннаягруппа исключает:

-услуги, сопутствующие добыче каменного угля или бурого угля (см. 09.90.0)

-коксование , (см.19.10.0)

-производство брикетов , (см.19.20.3, 19.20.4)

05.10 Добыча каменногоугля

Этот класс включает:

-извлечение каменного угля из отвалов

Этоткласс исключает:

-добычу лигнита (бурого угля), (см. 05.20)

— добычуторфа, (см.08.92.0)

— услуги, способствующие добычекаменного угля, оказываемые за вознаграждение или на договорной основе ,(см. 09.90.0)

— пробноебурение для добычи угля, (см. 09.90.0)

-работу по подготовкеучастка к добыче угля, (см. 43.12.1)

05.10.1 Добыча каменного угляоткрытым способом

05.10.2 Добыча каменного угляподземным способом

05.10.3 Обогащение каменногоугля

Этот подкласс включает промывку, разделение по крупности , дробление, прессованиеи т.д. каменного угля для улучшения качества, облегчения его транспортировкиили хранения

Этотподкласс исключает:

— эксплуатациюкоксовых печей для производства твердых горючих материалов, (см. 19.10.0)

— производствобрикетов из каменного угля, (см. 19.20.3)

05.2 Добыча лигнита(бурого угля)

05.20 Добыча лигнита(бурого угля)

Этоткласс исключает:

-добычу каменного угля, (см. 05.10)

— добычуторфа, (см.08.92.0)

— услуги, способствующие добычелигнита, оказываемые за вознаграждение или на договорной основе ,(см. 09.90.0)

— пробноебурение для добычи угля, (см. 09.90.0)

-работу по подготовкеучастка к добыче угля, (см. 43.12.1)

05.20.1 Добыча лигнита (бурогоугля) открытым способом

05.20.2 Добыча лигнита (бурогоугля) подземным способом

05.20.3 Обогащение лигнита(бурого угля)

Этот подкласс включает промывку, разделение по крупности , дробление, прессованиеи т.д. лигнита (бурого угля) для улучшения качества, облегчения его транспортировкиили хранения

Этотподкласс исключает:

— производствобрикетов из лигнита (бурого угля), (см. 19.20.4)

06 Добыча сырой нефти иприродного газа

Данный раздел включает добычу сыройнефти, в том числе избитуминозных сланцев и битуминозного песка , производство природного газа ижидких углеводородов. Данный раздел включает деятельность по эксплуатациисуществующих и/или освоению новых участков месторождений нефти и газа: бурение,монтаж буровых вышек и оборудования; обеспечение работы сепараторов,оборудования для расслоения эмульсий, очистительного оборудования и оборудованиядля сбора сырой нефти; а также все прочие виды деятельности по обработке нефти или газа до ихотправки с месторождения

Данный раздел исключает:

— предоставлениеуслуг по добыче нефти и газа за вознаграждение или на договорной основе, (см.09.10.0)

— поисково-разведочныеработы на нефтяных и газовых скважинах, (см. 09.10.0)

— разведочноебурение, (см. 09.10.0)

— очистку(переработку) нефтепродуктов , (см. 19.20.1)

-геофизические, геологические и сейсмические исследования, (см. 71.12.2)

06.1 Добыча сырой нефти

06.10 Добыча сырой нефти

06.10.0 Добыча сырой нефти ипопутного газа

Этот подкласс включает:

— добычу сырой нефти

— добычу битуминозного илинефтяного сланца и битуминозного песка

— производство сырой нефти из битуминозного или нефтяного сланца ибитуминозного песка

— процессы получения сыройнефти: декантацию, обезвоживание, обессоливание, стабилизацию и т.д.

Изменения в Налоговом кодексе РК в 2022 году

Данный раздел включает производство компьютеров, периферийного, электронного и оптическогооборудования, а также производство компонентов для данного оборудования. Процесспроизводства данного раздела заключается в использовании интегральных схем и применениивысокоспециализированных технологий.

Данный раздел также включаетпроизводство электронной бытовой техники,приборов и инструментов для измерения, тестированияи навигации, рентгеновского,электромедицинского и электротерапевтического оборудования , оптических приборов иоборудования и магнитныхи оптических носителей информации .

26.1Производство электронных элементов и плат

26.11Производство электронных элементов

Данный класс включаетпроизводство полупроводников и прочих элементов для электронных приборов.

26.11.0Производствоэлектронных элементов

Этот подкласс включает:

— производство электронныхконденсаторов

— производство электронных резисторов

— производство микропроцессоров

— производство электронныхтрубок

— производство электронных изделий для соединения

— производство печатных плат без установленных компонентов(пустых)

— производство интегральных микросхем(аналоговых, цифровых или гибридных)

— производство диодов,транзисторов и аналогичных устройств

— производство индукторов электронноготипа (в том числе магнитных сердечников, катушек индуктивности, преобразователей)

— производство электронных кристаллов, в том числе смонтированных

— производство соленоидов, выключателейи преобразователей для электронных устройств

— производство полупроводниковыхпластин, полупроводников, чистых или получистых

— производство компонентов дляэкранов (плазменных, полимерных, жидкокристаллических)

— производство светоизлучающих диодов(LED)

— производство солнечных панелейи прочих электронных компонентов

Этот подкласс также включает:

— производство кабелей для принтеров,мониторов, кабелей USB, разъемов и т.д.

Этотподкласс исключает:

— печатаниеизображений на поверхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

-производство мониторов и телевизионных дисплеев, (см. 26.20.0, 26.40.0)

-производство модемов, переносного оборудования (см. 26.30.2)

-производство рентгеновских трубок и аналогичного облучающего оборудования, (см.26.60.0)

-производство оптического оборудования и инструментов, (см. 26.70.1)

-производство подобных комплектующих для электрооборудования, (см. 27)

-производство балластных сопротивлений, (см. 27.11.0)

— производствоэлектрических реле (переключателей), (см. 27.12.0)

-производство электромонтажных устройств, (см. 27.33.0)

-производство готового оборудования с использованием электронных элементов ,(классифицируется в соответствующих виду оборудования группировках)

26.12Производствоэлектронных плат

26.12.0 Производство электронных плат

Этотподкласс включает:

-производство печатных плат с установленными компонентами

-сборку (установку) компонентов на печатные плата

— производство интерфейсныхкарт/плат (например, звуковых, видео, управляющих, сетевых, внешних ивнутренних компьютерных модемов)

Этот подкласс исключает:

— печатание изображений наповерхности смарт-карт, (см. 18.12.0)

— производство пустых печатных плат,(см. 26.11.0)

26.2 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

26.20 Производствокомпьютеров и периферийного оборудования

Данный класс включает производство и/или сборку компьютеров, таких как, персональныекомпьютеры, ноутбуки, сервера; а также компьютерного периферийного оборудования,такого как, устройства для хранения и устройства ввода-вывода (принтеры,мониторы, клавиатуры). Компьютеры могут быть аналоговые, цифровые или гибридные.Цифровые компьютеры, самыйраспространенный тип , являются приборами, способными выполнять следующие операции: (1) записыватьпрограммы обработки или программы и данные, необходимые для работы этих программ, (2) могут быть свободнозапрограммированы согласно требованиям пользователя, (3) производитьарифметические вычисления с учетом специфики задач, поставленных пользователем и (4) без вмешательства человека,при необходимости непосредственнов процессе осуществления программы обработки изменять порядок выполнения команд(алгоритм) в соответствии с логическим решением поставленной задачи. Аналоговые компьютеры способны сконструироватьматематические модели, содержащие элементы контроля и программирования.

26.20.0 Производство компьютерови периферийного оборудования

Этот подкласс включает:

— производство персональныхкомпьютеров

— производство ноутбуков

— производство центральныхблоков для обработки данных компьютеров

— производство карманных переносныхкомпьютеров

— производство устройств для чтения магнитныхдисков, флеш — устройств и прочих устройств дляхранения информации

— производство устройств для чтения лазерных(оптических) дисков (таких как, CD-RW, CD-ROM, DVD-ROM, DVD-RW)

Данная секция включаетдеятельность по распределению электроэнергии, природного газа, пара, горячейводы по постоянным сетям — по кабелям, трубопроводам, водопроводам. Масштабы проложенных сетей не имеют решающегозначения; также данная секция включает распределение электроэнергии, газа,пара, горячей воды к промышленным объектам или жилым массивам.

Данная секция включает деятельность по производству ипередаче электроэнергии и газа, обеспечению тепловой энергией (паром, горячейводой) и кондиционированным воздухом .

Данная секция не включает работу системводоснабжения и канализации (см. 36, 37). Данная секция также не включаеттранспортировку газа по газопроводам на большие расстояния.

35 Снабжениеэлектроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

35.1 Производство, передача ираспределение электроэнергии

Данная группа включает производствоэлектроэнергии, ее передачу от места производства до распределительных систем идалее до конечного потребителя.

35.11 Производствоэлектроэнергии

Этот класс включает:

— производство электроэнергии натепловых, ядерных, гидроэлектрических и газотурбинных, дизельных станциях и отвозобновляемых источников

Этоткласс исключает:

-производство электроэнергии путем сжигания отходов, (см. 38.21.0)

35.11.1 Производствоэлектроэнергии тепловыми электростанциями

35.11.2 Производство электроэнергиигидроэлектростанциями

35.11.3 Производствоэлектроэнергии ядерными (атомными) электростанциями

35.11.4 Производствоэлектроэнергии ветровыми электростанциями

35.11.5 Производство электроэнергиисолнечными электростанциями

35.11.9 Производство электроэнергиипрочими электростанциями

35.12 Передачаэлектроэнергии

35.12.1 Передача электроэнергии

Этот подкласс включает:

— обеспечение работоспособности(эксплуатацию) систем для передачи электроэнергии от места производства краспределительным системам

35.12.2 Техническая диспетчеризацияотпуска в сеть и потребления электрической энергии, организация балансированияпроизводства-потребления электрической энергии

Этот подкласс включает:

— централизованноеоперативно-диспетчерское управление режимами производства и потребленияэлектрической энергии

— формирование суточного графикапроизводства-потребления электрической энергии

— составление фактическихбалансов производства-потребления электрической энергии

— физическое и финансовоеурегулирование дисбалансов электрической энергии в единой электроэнергетическойсистеме Казахстана

35.12.3Эксплуатационное обслуживаниеоборудования Национальной электрической сети

Этот подкласс включает:

— оперативное обслуживаниеоборудования Национальной электрической сети, в которое входят оперативныепереключения

— техническое обслуживание, вкоторое входят:

— периодические и внеочередныеосмотры оборудования Национальной электрической сети

— контроль режимов работыоборудования подстанций, контроль состояния конструктивных элементов линийэлектропередачи

— отдельные виды работ поустранению мелких повреждений и неисправностей, замена отдельных элементовлиний электропередачи

— профилактические и комплексныеиспытания и измерения оборудования Национальной электрической сети

35.12.4Обеспечение готовностиэлектрической мощности к несению нагрузки, регулирование ирезервирование электрической мощности

Этот подкласс включает:

— определение объема, структуры,распределения и задействования мощности и резервов мощности в единойэлектроэнергетической системе Казахстана

— поддержание установленныхстандартами показателей качества электрической энергии и стандартной частотыэлектрической энергии в единой электроэнергетической системе Казахстана

35.13 Распределениеэлектроэнергии

35.13.0 Распределениеэлектроэнергии

Этот подкласс включает:

-обеспечение работоспособности(эксплуатацию) распределительных систем (электрических сетей, полюсов, счетчиков икабелей), которые доставляют электроэнергию,произведенную на всех видах электростанций, от распределительныхсистем конечному потребителю

Этот подкласс исключает:

— снятие показаний с приборовучета расхода электроэнергии (с м. 82.99.0)

35.14 Продажаэлектроэнергии

35.14.0 Продажаэлектроэнергии

Этот подкласс включает:

— продажу электроэнергиипотребителям, условным потребителям, субъектам оптового рынка электроэнергии,операторам энергосистем сопредельных стран

по продаже электроэнергии через

распределительные системы, находящиеся под управлениемдругих лиц

— контроль за подачей электроэнергии ипропускной способностьюлиний электропередачи

35.2 Производство ираспределение газообразного топлива по трубопроводам

Данная группа включает производствогаза и распределение природного или искусственного газа потребителю черезгазопровод. Деятельность газовых сбытовых или посреднических компаний, организующихпродажи природного газа через газораспределительные системы, находящиеся под управлениемдругих лиц, также включена в данную группу.

Эксплуатациямагистральных газопроводов в части транспортирования газа на большие расстояния, соединяющиепроизводителей с потребителями газа или проложенными между городскими центрами,не включена в данную группу и относится к прочим видам деятельности потранспортировке газа.

35.21Производство газообразного топлива

35.21.0 Производство газообразноготоплива

Данная секция включает видыдеятельности, связанные с организацией сбора, обработки и удаления различных видовотходов, таких как твердые или жидкие промышленные или бытовые отходы, а также сбора и удаления отходов сзагрязненных участков . Продуктыпроцесса обработки отходов или очистки сточных вод могут быть либо удалены,либо служить сырьем для других производственных процессов. Деятельность по водоснабжению также отнесена кданной секции, поскольку оначасто осуществляется совместно с очисткой сточных вод или предприятиями,занимающимися такой очисткой.

36 Сбор, обработка и распределение воды

36.0 Сбор, обработка ираспределение воды

36.00 Сбор, обработка ираспределение воды

Данный класс включает деятельностьпо сбору, обработке и распределению воды для бытовых и промышленных нужд, атакже сбор воды из различных источников и распределение различными способами.

Эксплуатация оросительныхканалов также включена в данный класс; однако предоставление услуг по орошению или поливупри помощи систем дождевального орошения, поливных машин и подобных вспомогательныхсельскохозяйственных услуг в данный класс не включено.

36.00.0 Сбор, обработка ираспределение воды

Этот подкласс включает:

— водосбор из рек, озер, скважини других источников

— сбор дождевой воды

— очистку воды дляводоснабжения

— обработку воды дляпромышленных и иных целей

— опреснение морской воды или грунтовыхвод для полученияпресной воды в качестве основного продукта

— распределение воды черезводопроводы, транспортом или прочими средствами

— эксплуатацию оросительныхканалов

— техническоеобслуживание приборов учета расхода воды

Этотподкласс исключает:

— эксплуатациюоросительного оборудования для сельскохозяйственных целей, (см. 01.61.2)

-очистку сточных вод исключительно в целях предотвращения загрязнения окружающейсреды, (см. 37.00.0)

— установкуприборов учета расхода воды (см. 43.22.0)

-транспортировку воды по трубопроводам на большие расстояния, (см. 49.50.0)

— снятиепоказаний с приборов учета расхода воды (см. 82.99.0)

37 Сбор и обработкасточных вод

Данный раздел включает эксплуатацию канализационныхсистем или канализационных очистных сооружений ,которые осуществляют сбор, обработку и сброссточных вод.

37.0 Сбор и обработкасточных вод

37.00 Сбор и обработкасточных вод

37.00.0 Сбор и обработка сточных вод

Этот подкласс включает:

-эксплуатацию канализационных систем иканализационных очистных сооружений

— сбор и отвод бытовых илипромышленных сточных вод однократного или многократного использования, а такжедождевой воды через канализационную систему, коллекторы, резервуары и прочие средства транспортировки(транспортные средства для сбора сточных вод и т.д.)

— опорожнение и чистку выгребных ям и септическихотстойников, сливов и колодцев сточных вод, обслуживание туалетов с химическойстерилизацией

— очистку сточных вод (включаябытовые и промышленные сточные воды, стоки из плавательных бассейнов и т.д.)при помощи механической, химической и биологической обработки, такой какдобавление химикатов, фильтрация,разжижение, просеивание и т.д.

— техническое обслуживание ичистку канализационных систем и водостоков, включая прочистку канализационныхтруб гибкими стержнями

Этотподкласс исключает:

-дезинфекцию поверхностных и грунтовых вод в местах загрязнения, (см. 39.00.0)

-очистку и пробивку канализационных и водосточных труб в зданиях, (см. 43.22.0)

38 Сбор, обработка иудаление отходов; утилизация (восстановление) материалов

Данный раздел включает сбор,обработку и удаление отходов, а также местную перевозку отходов и эксплуатацию установок по производству вторичного сырья.

38.1 Сбор отходов

Данная группа включает сборбытовых и промышленных отходов из мусорных корзин и ящиков, контейнеров наколесах, баков, емкостей и т.д. Данная группа включает сбор неопасных и опасныхотходов, например, бытовых отходов, использованных батареек, использованных бытовыхмасел и жиров, отработанных моторных и машинных масел, отходов от строительстваи сноса (слома) зданий.

38.11 Сбор неопасныхотходов

38.11.0 Сбор неопасных отходов

Этот подкласс включает:

— сбор неопасных твердых бытовыхи промышленных отходов в местах их временного хранения: из мусорных корзин и ящиков, контейнеровна колесах, баков, емкостей и т.д., которые могут содержать вторичныематериальные ресурсы

— сборматериалов, пригодных для повторногоиспользования (вторичное сырье)

— сбор отходов из мусорных урн вобщественных местах

Этот подкласс также включает:

— сбор строительных отходов и отходовот сноса зданий

— сбор и удаление строительногомусора, такого как, кисти и прочий строительный мусор

— сбор отходов от выпускатекстильных изделий

— деятельность средств по перевозке отходов к местам переработкидля неопасных отходов

Этотподкласс исключает:

-сбор опасных отходов, (см. 38.12.0)

— эксплуатациюобъектов захоронения отходов для удаления неопасных отходов, (см. 38.21.0)

— эксплуатациюобъектов для сортировки материалов, таких как бумага, пластмасса и т.д., на определенныекатегории, (см. 38.32)

38.12 Сбор опасныхотходов

38.12.0 Сбор опасных отходов

Этот подкласс включает сбортвердых и жидких опасных отходов, таких как, взрывчатые, окисляющиеся,воспламеняющиеся, токсичные, радиационные, канцерогенные, коррозионные, инфекционные и прочие вещества и препараты,вредные для здоровья человека и окружающей среды, которые также могут проходитьидентификацию, обработку, упаковку, маркировкудля целей их перево��ки.

Этот подкласс включает:

— сбор опасных отходов, таких как:отработанного моторного или машинного масла, опасных биологических, радиоактивных(ядерных) отходов, использованных батареек т.д.

Данная секцияохватывает общестроительные испециализированные строительные работы по строительству зданий и объектовгражданского назначения. Включается новое строительство, ремонт, реконструкция(модернизация) и реставрационные работы, возведение завершенных зданий изготовых конструкций, а также строительство временных сооружений.

Общестроительные работы включаютстроительство целых жилых комплексов, административных зданий, магазинов ипрочих общественных, государственных, сельскохозяйственных зданий и т.д. илиобъектов гражданского строительства, таких как автомобильные дороги, улицы,мосты, туннели, железные дороги, взлетно-посадочные полосы, порты и прочиеводные сооружения, системы орошения, канализации, промышленные сооружения,трубопроводы и линии электропередач, спортивные сооружения и т.д.

Такие работы осуществляются за счетсобственных средств, за вознаграждение или на договорной основе. Часть работ, аиногда все виды работ могут быть переданы субподрядчикам. В данной секции классифицируютсястроительные организации, которые несут полную ответственность за строительныйпроект.

К данной секции также относятсяремонтные работы зданий и все инженерные работы.

Настоящая секция включает всеработы по строительству зданий (раздел 41), гражданскому строительству (раздел42), а также специализированные строительные работы, при условии, что онивыполняются как часть общестроительного процесса (раздел 43).

Аренда строительногооборудования с оператором классифицируется в соответствующих видах строительнойдеятельности, выполняемых с данным оборудованием.

К данной секции также относитсяразработка проектов по строительству зданий и объектов гражданского назначенияпутем объединения финансовых, технических средств и людских ресурсов дляреализации строительных проектов с целью дальнейшей продажи. Если данные работыпроводятся с целью последующей эксплуатации объектов (например, арендыпомещений в этих зданиях, осуществления производственной деятельности на этойтерритории), то в таком случае объект не будет классифицироваться в даннойсекции, то есть будет рассматриваться в другой секции в соответствии с планируемымвидом деятельности, например, операции с недвижимостью, производство и т.д.

41 Строительство зданий

Данный раздел включаетобщестроительные работы для сооружения зданий всех видов. Включается новоестроительство, ремонт, реконструкция (модернизация) и реставрационные работы,возведение завершенных зданий из готовых конструкций, а также строительствовременных зданий.

Данный раздел включаетстроительство целых жилых комплексов, административных зданий, магазинов ипрочих общественных, государственных, сельскохозяйственных зданий и т.д.

41.1 Разработкастроительных проектов

41.10 Разработкастроительных проектов

41.10.0 Разработка строительныхпроектов

Этот подкласс включает:

— разработку проектов построительству жилых и нежилых зданий посредством объединения финансовых,технических средств и людских ресурсов для реализации проекта с цельюдальнейшей продажи

Этотподкласс исключает:

-строительство зданий, (см. 41.20)

— деятельностьв области архитектуры и инженерных изысканий, (см. 71.1)

-услуги по управлению строительными проектами, (см. 71.1)

41.2 Строительство жилыхи нежилых зданий

Данная группа включаетстроительство жилых и нежилых зданий как за счетсобственных средств для продажи,так за вознаграждение или на договорнойоснове .Возможна передача части или всех работ субподрядчикам. Если выполняются толькоспециализированные строительные работы, то данная деятельность рассматриваетсяв разделе 43.

41.20 Строительство жилыхи нежилых зданий

Этот класс включает:

— монтаж и установку зданий из сборныхконструкций на строительных участках

Этоткласс исключает:

— деятельностьв области архитектуры и инженерных изысканий, (см. 71.1)

— управлениестроительными проектами, (см. 71.1)

41.20.1 Строительство жилыхзданий

Этот подкласс включает:

— строительство всех типов жилыхзданий: одноквартирных, многоквартирных домов, в том числе многоэтажных

К этому подклассу такжеотносится:

— реконструкция или реставрациясуществующих жилых строений

41.20.2 Строительство нежилых зданий, за исключениемстационарных торговых объектов категорий 1, 2

Этот подкласс включает:

— строительство всех типов нежилых зданий: зданийпроизводственного назначения, например, заводов, мастерских, сборочных цехов,больниц, школ, офисных зданий, гостиниц, стационарных торговых объектов площадью до двух тысяч квадратныхметров, ресторанов, зданий аэропортов, крытых спортивных комплексов,гаражей, включая паркинги, складских и транспортных зданий, зданий для религиозныхцелей

Этот подкласс исключает:

— строительство промышленных сооружений, заисключением, зданий, (см. 42.99.0)

41.20.3 Строительство стационарных торговых объектовкатегории 1

Этот подкласс включает:

— строительство торговых объектов с торговой площадью более десяти тысячквадратных метров, реализующие продовольственные, непродовольственные товары,обеспеченные торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями иплощадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории,и (или) объекты общественного питания, иные объекты.

41.20.4Строительствостационарных торговых объектов категории 2

Этот подкласс включает:

-строительство торговых объектов с торговой площадью от двух тысяч до десятитысяч квадратных метров, специализирующихся на реализации продовольственных,непродоволь��твенных товаров, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми,складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств впределах границ своей территории, а также объектами общественного питания и инымиобъектами

42 Гражданскоестроительство

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

1 квартал 2022 2 квартал 2022 3 квартал 2022 4 квартал 2022
Г.НУР-СУЛТАН
Г.АЛМАТЫ
Г.ШЫМКЕНТ
АКМОЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АКТЮБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АТЫРАУСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЫЗЫЛОРДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТУРКЕСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР (Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. № 09-04-11/26403, Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-05-11/35489):

Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

  • 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

  • 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
  • 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России.

В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):

  • демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  • закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
  • осуществление монтажных работ.
  • При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
  • Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  • Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

5. Код для возврата остатка субсидии по КФО 5

Возврат государственным/ муниципальным бюджетным, автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет на иные цели подлежит отражению по ст. 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (Письмо Минфина России от 25 июня 2020 г. № 02-05-12/54571).

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Код КОСГУ Уточнения, дополнения и изменения
139 Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах
136 Добавлено:
  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым
185 Изменено:
  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды
191-194
  • Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
  • 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
  • 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
  • 193 – физлиц;
  • 194 — нерезидентов
195-198
  1. Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
  2. 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
  3. 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
  4. 197 – физлиц;
  5. 198 — нерезидентов
199 Уточнено:
  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ Что такое КВР Косгу в закупках Порядок определения КВР и КОСГУ Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году Ответственность за нарушение законодательства

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Единая бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию поступлений бюджета;

2) функциональную классификацию расходов бюджета;

3) экономическую классификацию расходов бюджета.

Статья 28. Классификация поступлений бюджета

1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.

Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан, классифицируются по одной функциональной группе, одной текущей бюджетной программе и одной бюджетной программе развития с отражением по одной специфике экономической классификации расходов.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Поступления в республиканский бюджет

1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.

5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.

6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:

1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:

1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.

Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий

1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:

  • до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
  • до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
  • до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
  • до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...