Правила буксировки транспортных средств ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила буксировки транспортных средств ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
  • Как буксируют авто с различными типами коробок передач
  • Как буксировать электромобиль
  • Как выбрать хороший трос
  • Как буксировать автомобиль

Как правильно буксировать автомобиль

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

20.1.

Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2.

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Правила буксировки транспортных средств

Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:

  • штраф, который составляет 500 руб;
  • в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.

Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует. В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Раздел 20 ПДД РФ. Буксировка механических транспортных средств

Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

  • Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  • Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
  • Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
  • Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
  • Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
  • Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
  • Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
  • Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
  • Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.
  • В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор. Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;
  • Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.

Чтобы проверить, как выглядит легальная буксировка легкового автомобиля, необходимо обратиться к соответствующим правовым актам. Основой здесь будет Дорожный кодекс. Буксировка включена в Главу 3. Движение транспортных средств, в Главу 9 – Буксировка. Статья 31 Правил дорожного движения разрешает буксировку, но устанавливает много условий, при которых такая деятельность должна выполняться. Они касаются скорости, с которой будут буксироваться автомобили, кто должен находиться в транспортном средстве и с помощью каких инструментов его можно буксировать.

В Законе о дорожном движении, законодатель указал, что транспортное средство снимается с дороги за счет собственника (отбуксировано), если:

  • он будет оставлен в запрещенном месте, и будет мешать движению или иным образом угрожать безопасности дорожного движения.
  • водитель не предъявил документ, подтверждающий действие его полиса страхования гражданской ответственности.
  • были превышены габариты, допустимая общая масса или нагрузка на ось, указанные в правилах дорожного движения, за исключением случаев, когда невозможно направить транспортное средство на близлежащую дорогу, по которой такое движение транспортного средства разрешено.
  • в месте, предназначенном для людей с ограниченными физическими возможностями, на нем нет парковочной карты.
  • его оставили вместо знака о том, что припаркованный автомобиль будет вывезен за счет владельца.
  • им управлял человек, не имевший водительских прав или водительские права которого были задержаны, и невозможно обезопасить транспортное средство, передав его лицу, которое находится в нем, и которое имеет право управлять, если только он/она не получил квитанцию об отмене водительских прав.

Установленные законом правила буксировки автомобиля указывают, что скорость буксирующего автомобиля не должна превышать:

  • 30 км/ч – буксировка в населенных пунктах,
  • 60 км/ч – буксировка вне населенных пунктов.

Законодатель также ответил на вопрос, нужно ли на буксируемом автомобиле включать аварийные огни. У него должен быть включен ближний свет даже в период достаточной видимости на дороге, а не аварийные огни.

Кроме того, при буксировке автомобиля должен присутствовать водитель, имеющий право управлять транспортным средством. Исключение составляют случаи, когда автомобиль буксируется таким образом, что нет необходимости управлять им.

Важным вопросом, поднятым в правилах, является закрепление буксируемого автомобиля. Для правильной буксировки автомобиля необходимо подсоединить его к тягачу таким образом, чтобы его нельзя было отсоединить. Это не относится только к буксировке мотоцикла, который по закону должен быть соединен с тягачом с помощью гибкого соединения, позволяющего легко отсоединить его. Буксируемое транспортное средство должно иметь соответствующую маркировку, чтобы каждый участник дорожного движения знал, что имеет дело с таким автомобилем или мотоциклом.

Он должен быть отмечен сзади слева с помощью светоотражающего треугольника аварийной остановки, а габаритные огни должны также включаться в периоды плохой видимости. Если по разным причинам в машине нет знака аварийной остановки, то при буксировке автомобиля можно посылать желтые мигающие сигналы, видимые другим участникам дорожного движения.

Автомобиль можно буксировать с помощью жесткого или гибкого соединения. Для буксировки на жесткой буксировке необходимо, чтобы у буксируемого автомобиля была работающая хотя бы одна тормозная система.

На буксируемом автомобиле при гибком соединении обязательно, чтобы обе тормозные системы были в рабочем состоянии.
Для безопасности буксирующего и буксируемого транспортных средств необходимо соблюдать достаточное расстояние между ними. Должен быть:

  • не более 3 метром при жестком соединении;
  • от 4 до 6 метров с гибким соединением.

Буксировка автомобиля на тросе также требует, чтобы такое гибкое соединение было помечено чередующимися белыми и красными полосами или желтым, или красным флажком.

При буксировке автомобиля у буксируемого автомобиля должны быть исправные тормоза, система рулевого управления и одновременно рабочее внешнее освещение. Также стоит подчеркнуть, что буксируемый и буксирующий автомобиль должен иметь страхование гражданской ответственности.

Для буксировки легкового автомобиля следует подготовить:

  • буксирный трос – длина буксирного троса должна быть от 4 до 6 метров, он должен иметь соответствующую маркировку, а его прочность должна соответствовать весу буксируемого автомобиля;
  • жесткий буксир длиной до 3 метров;
  • знак аварийной остановки.

В рамках подготовки автомобиля к буксировке следует установить буксирный трос в буксировочной машине на буксирную проушину – автомобиль может иметь фиксированную буксирную проушину, расположенную под бампером, или может потребоваться вкручивание проушины, которая входит в комплект с инструментами для замены запасного колеса. Место для ввинчивания буксирной проушины должно находиться под заглушкой бампера. К крюку прицеплять буксирный трос категорически нельзя.

Нарушение положений Дорожного кодекса относительно буксировки транспортных средств на дорогах общего пользования может привести к штрафу. Размер штрафа зависит от характера правонарушения.

Для обеспечения безопасности буксируемого и буксирующего человека и других участников дорожного движения автомобиль следует буксировать в соответствии с правилами.

1. ? Только на горных дорогах.
2. ? Только в гололедицу.
3. ? Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

1. ? Да.
2. ? Нет.

Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. ? Не разрешается.
2. ? Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
3. ? Разрешается любым способом.

Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

1. ? Разрешается.
2. ? Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3. ? Не разрешается.

Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

1. ? Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. ? Если мотоцикл с боковым прицепом.
3. ? Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

1. ? Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. ? Не изменяется.
3. ? Увеличивается.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

Также сцепка может быть жесткой. Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.

Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая. Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении. А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше. Но они все равно присутствуют. Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя.

Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:

  • за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
  • дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
  • перевозка людей запрещена;
  • если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.

Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин. Особенно с АКПП.

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.

Ограничения здесь следующие:

  • в проблемном авто не должны находиться люди;
  • при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.

Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.

Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.

При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.

При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.

Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.

При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  • на буксируемом авто должны быть номера;
  • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  • действующий полис ОСАГО.

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке.

В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД

В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.

Правила буксировки легковых автомобилей требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:

Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств:

1.Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2.Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3.Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...