Виды субсидии в кбр 2021-2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды субсидии в кбр 2021-2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Общие сведения
  • Субсидии в области мелиорации в 2021 году

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
24 декабря 2020 года

1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее — республиканский бюджет) на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 205362,47 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2021 N 49-РЗ)

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 51709914,5 тыс. рублей;

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 38434865,1 тыс. рублей;

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

3) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 51112013,6 тыс. рублей;

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

4) профицит республиканского бюджета в сумме 597900,9 тыс. рублей.

(п. 4 в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2021 N 49-РЗ)

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 172828,3 млн рублей и 184361,5 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 52614049,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 51844407,7 тыс. рублей;

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2022 год в сумме 39127661,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 38436219,5 тыс. рублей;

(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2021 N 49-РЗ)

3) общий объем расходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 53594149,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 767246,9 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 51828300,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1472760,4 тыс. рублей;

(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2021 N 22-РЗ, от 28.12.2021 N 49-РЗ)

Новое в законодательстве Кабардино-Балкарской Республики

1. Установить, что в 2021 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи (далее — целевые средства).

При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейских счетах, открытых Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

При казначейском сопровождении целевых средств Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые в том числе на реализацию региональных проектов:

1) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым государственными бюджетными и автономными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, в случае, если суммарный объем таких сделок у поставщика превышает в течение года 1000,0 тыс. рублей;

5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, концессионных соглашений;

6) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

3. Положения пунктов 1 — 5 части 2 настоящей статьи не распространяются на средства:

1) предоставляемые из республиканского бюджета:

банкам;

Субсидия предоставляется только гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Такие договоры есть с Беларусью, Киргизией).

Получатель субсидии не должен иметь задолженности по оплате ЖКУ, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. может иметь задолженность по оплате ЖКУ (такие изменения начали действовать с 1 января 2022 года).

Также, чтобы получить субсидию в Кабардино-Балкарии, доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должна быть выше 15%.

Для одиноко проживающих пенсионеров и супружеских пар пенсионеров доля расходов установлена в размере 12%.

83200146

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНСЕЛЬХОЗ КБР

  1. МИНСЕЛЬХОЗ КБР

0711038428

072501001

1040700207756

3 июля 2009 года

Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации (75203)

Собственность субъектов Российской Федерации (13)

Федеральный орган государственной власти, федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в том числе его территориальные органы

  • действующая
  • Является органом государственной власти

78 343 030,30 ₽

39

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Бюджет субъекта Российской Федерации, 20

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, 04020221

Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, 982

СИЖАЖЕВ ХАСАН ЛАБИДОВИЧ

МИНИСТР

— сельского хозяйства

2300219

Наименование полномочия Дата начала действия Дата окончания действия
Главного распорядителя бюджетных средств 11 октября 2015 года
Получателя бюджетных средств 11 октября 2015 года 19 сентября 2019 года
Главного администратора доходов бюджета 11 октября 2015 года
Администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета 11 октября 2015 года
Получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении 11 октября 2015 года

Что будет с бюджетами регионов СКФО в 2021 году

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Единовременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г.

Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

С сентября 2021 года Правительство России запустило новую меру господдержки для малого и среднего бизнеса – «зонтичный» механизм предоставления поручительств.

В чем суть нововведения: заемные средства теперь могут получить те предприниматели, которым ранее кредиты были недоступны (например, из-за отсутствия залога). Также данная мера позволит уменьшить процентные ставки по привлеченному финансированию.

Важный момент: комиссию за поручительство будет платить банк, а НЕ предприниматель. Поэтому заемщики со средним риском увеличат объем привлеченных средств и высвободят залоги, с низким риском – получат кредит в среднем ниже на 1-2%.

Поручительство обеспечивает до 50% от суммы кредита. Получить его предприниматели смогут в мгновенно в режиме «одного окна» в Корпорации МСП, т. к. весь документооборот между участниками цифровизирован.

В пилотном проекте участвуют: банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.

Какие льготные программы будут действовать в жилищной сфере в 2022 году?

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

Ошибка

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Нальчика и Кабардино-Балкарии установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2004 г. N 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» (в дальнейшем по тексту — Закон N 57-РЗ) для категорий граждан, определенных статьей 5, среди которых:

  1. труженики тыла (статья 7);
  2. ветераны труда (статья 8);
  3. жертвы политических репрессий (статья 9);
  4. специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, государственной ветеринарной службы, физкультуры и спорта, работающие в сельской местности, поселках городского типа (статья 10);
  5. многодетные семьи (статья 10);
  6. обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения (статья 10).

Социальная поддержка граждан Кабардино-Балкарской Республики предоставляется в форме:

  • ежемесячной денежной выплаты;
  • ежемесячной денежной компенсации;
  • социальных льгот.

Право на предоставление мер социальной поддержки и льгот имеют российские граждане, указанные в статье 5 Закона N 57-РЗ, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

  • г. Баксан и Баксанский район
  • г. Терек и Терский район
  • г. Чегем и Чегемский район
  • Лескенский район
  • п.г.т. Кашхатау и Черекский район
  • Урванский район
  • г. Нальчик
  • г. Тырныауз и Эльбрусский район
  • Зольский район
  • Майский район
  • Прохладненский район
  • 02.10.2021 г. В ПФР назвали даты плановых повышений пенсий

    В течение года есть несколько дат, когда Пенсионный фонд производит перерасчеты выплат. Об этом напомнили в отделении ПФР по Кабардино-Балкарской республике.

  • 18.05.2019 г. Астраханские депутаты расширили льготы для родителей детей-инвалидов

    Депутаты Астраханской облдумы 16 мая освободили семьи с детьми-инвалидами и людей с ограниченными возможностями от уплаты транспортного налога на машины с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Ранее эта льгота распространялась лишь на владельцев машин с мощностью до 100 л.с.

  • 19.04.2019 г. В Кабардино-Балкарии ветеранам войны увеличили выплаты ко Дню Победы

    Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, проживающим в Кабардино-Балкарии, ко Дню Победы выплатят по 40 тыс. рублей. Такая же сумма будет выплачена и вдовам погибших воинов. Указ главы республики Казбека Кокова подписан 18 апреля, сообщили ИА REGNUM в его пресс-службе.

Субсидия сельскому хозяйству в кбр в 2022году

  • Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения

    Установлены Законом от 15.01.1993 г. N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом от 9.01.1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», а также Федеральным Законом от 4.03.2002 г. N21-ФЗ, установившем дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.

  • Меры социальной поддержки и льготы донорам

    Установлены статьей 22 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов». В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории РФ, пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком «Почетный донор России».

  • Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми

    Установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», рядом других федеральных нормативных правовых актов, которыми, в частности, для всех российских семей при рождении второго ребенка предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в форме материнского капитала (Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ).

  • Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)

    Установлены Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343, другими нормативно-правовыми актами.

  • 19.02.2022 г. Утверждены новые выплаты врачам за раннее выявление онкологии у пациентов

    За каждый случай впервые выявленного онкологического заболевания, подтвержденного при дальнейших исследованиях, ответственному за медосмотр врачу заплатят 500 рублей, направившему пациента к онкологу медработнику — 250 рублей, поставившему человека на диспансерный учет специалисту — 250 рублей. Приказ…

  • 19.02.2022 г. Малообеспеченные уральцы смогут записать питомца на бесплатную стерилизацию

    В Центре реабилитации животных Уральского государственного аграрного университета будут бесплатно стерилизовать домашних питомцев. На помощь могут рассчитывать малообеспеченные граждане, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. Для операции нужно подтвердить свое положение удостоверением или любым документом…

  • 19.02.2022 г. Каких льгот лишит пенсионера сдача квартиры в аренду

    Значительную часть владельцев жилья, сдающих его в аренду, составляют пенсионеры. До пандемии, по данным «Инком-недвижимость», пенсионерами были 43% сдающих квартиры в Москве и 59% тех, кто сдает комнаты. О том, есть ли какие-либо льготы или, напротив, обязанности для пожилых арендодателей,…

2. Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2021-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1036 «Об утверждении федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2021-2024 годы».

Комиссией рассматриваются планы начинающих бизнесменов, после положительного решения по проекту, предприниматель может оформить регистрацию по выбранной форме и получить безвозмездно денежную помощь, но необходимо сделать отчет о целевом применении денег с подтверждающими это документами (чеки, накладные).

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к расширению и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики устанавливается в размере не более 93 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2021 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

  • Описание бизнеса, как сферы деятельности.
  • Анализ рынка сбыта предполагаемых к продаже товаров/услуг.
  • Анализ поставщиков и рыночная ситуация в области приобретаемых факторов производства.
  • Подробное представление структуры первоначальных вложений (описание приобретаемых внеоборотных активов).
  • Финансово-экономический блок – прогнозирование финансовых потоков на базе проектов Формы 2 Баланса (Отчет о прибылях и убытках) и Формы 4 Баланса (Отчета о движении денежных средств).
  • Следует иметь в виду, что проект будет иметь тем больше шансов на поддержку, чем больше сотрудников, стоящих на учете в ЦЗН вы привлечете для его реализации. Поэтому кадровой политике следует уделить повышенное внимание. (Это не значит, что вам в обязательном порядке нужно будет нанимать только этих лиц, но задекларировать такую возможность стоит).
  • Описание стратегии развития бизнеса на предстоящий год, изложенное простыми словами. В нем следует сделать акцент на решении наиболее острых задач, стоящих перед страной в 2021 году (например, на решении проблемы утилизации мусора; улучшении экологической обстановки и пр. Проект должен иметь хотя бы опосредованное отношение к актуальным проблемам общества).

Ее еще необходимо зарегистрировать. Как это сделать узнайте из рубрики Правовые аспекты деятельности ИП. Прежде чем подать заявление в налоговую инспекцию, нужно заключить договор с ОФД. Дальнейшие действия предпринимателя описаны в разделе Бухгалтерия ИП. Чтобы избежать санкций за нарушение кассовой дисциплины изучите нормативные документы в рубрике Касса ИП. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы. Основные моменты: Выберите налоговый режим. Это может быть УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН или общая система. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать. Если есть наемные работники, важно разобраться в правилах оформления трудовых отношений и принципах начисления заработной платы. В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП. Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

Среди приоритетных направлений субсидирования являются инновационная сфера, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, социальная сфера, гостиничный бизнес и туризм. После представления денежных средств предприниматель обязан отчитаться целевом использовании финансирования, а также подтвердить обозначенные финансовые показатели.

ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 декабря 2020 года N 57-РЗ

О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
24 декабря 2020 года

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

2. В соответствии с частью 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

1. Утвердить Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

1. Установить, что в 2021 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи (далее — целевые средства).

При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейских счетах, открытых Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

При казначейском сопровождении целевых средств Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Независимо от организационно — правовой формы собственности предприятия работодатель устанавливает работающим матерям, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, сокращенную рабочую неделю в соответствии с трудовым законодательством.

Работающим женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 14 лет, предоставляются ежегодный дополнительный трехдневный оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до двух недель.

Администрация образовательной организации, имеющего общежитие, обязана обеспечить студенческие семьи изолированными жилыми помещениями.

Обучающимся беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, по их просьбе устанавливается режим свободного посещения занятий.

Неработающему трудоспособному родителю, занятому воспитанием ребенка — инвалида в возрасте до шестнадцати лет, выплачивается ежемесячная компенсация, установленная законодательством Российской Федерации.

Период ухода за ребенком — инвалидом в возрасте до шестнадцати лет и детьми в возрасте до трех лет, а также время воспитания троих и более несовершеннолетних детей неработающим родителем или лицом, его заменяющим, включается в его общий и непрерывный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости.

Пособия рассчитаны исходя из коэффициента инфляции 4,9 % (Постановление Правительства РФ № 73 от 28 января 2021 года «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году»).

Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2021 года равен 12 792 рубля в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

  1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
  2. Единовременное пособие работающим женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности — 708,23
  3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц — 708,23
  4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности — 708,23
  5. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
  6. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12000 рублей.

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

  1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 29 908,46;
  2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 12 817,91
  3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) — 2 565,93.

    Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца. Пособие проиндексировано с 01.01.2021 г. (коэффициент индексации — 1,037).

  4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 27 224,52
  1. Материнский (семейный) капитал:
    • 483 881,83 — если право на материнский капитал возникло до 01.01.2020
    • 483 881,83 — на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 155 550 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) не ранее 01.01.2020 (итого — 639 431,83 рублей)
    • 639 431,83 — на второго или третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
  2. Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет) — 13 815 (Региональный прожиточный минимум в Кабардино-Балкарии для детей за 2 квартал 2020 г)

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:

  • 18 886,32 – при всех формах устройства ;
  • 144 306,87 – при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами.

Основные выплаты на детей в регионе привязаны к величине регионального прожиточного минимума. Установленная с 1 января 2021 года новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка финансируется за счет федерального бюджета, а новая ежемесячная выплата при рождении второго ребенка выплачивается за счет средств материнского капитала.

Рекомендуем прочесть: Налог На Транспорт Для Пенсионеров В Рмэ

Понятие многодетности определяется не на федеральном, а на региональном уровне. Но на большей части территории России к таким семьям относятся воспитывающие трёх или большее количество детей. Учитываются дети младше 18-ти лет (во многих местах – до 23-х, если учатся на дневном отделении).

С набором документов и заявкой на участие в программе следует отправляться в территориальный отдел по жилищной политике. Обратите внимание, что в некоторых регионах прием документов производится не круглый год, а в определенные периоды времени (например, с января п�� июль).

Самый высокий уровень пособий по России характерен для Москвы и Московской области. При рождении третьего малыша родителям выплачивают 173000 р.

В этом регионе предполагаются новые льготы для многодетных в 2021 году. Власти пока еще решают ввести программу под названием «Детский жилищный вычет».

Она предполагает погашение определенной части долга по ипотеке государством. Власти предполагают оплачивать до 75% кредита.

Отметим, что эта выплата распространяется на семьи, родившие второго (третьего и более) детей. Государство предоставляет маме сертификат на сумму 453 тысячи рублей. На данный момент размер материальной выплаты не изменился по сравнению с предыдущими годами.

  1. Медикаменты, витамины по утвержденному перечню для детей до шести лет.
  2. Внеочередные прием в медицинском учреждении, устройство в школы и сады.
  3. Санаторно-курортное лечение на безвозмездной основе.
  4. Питание ребенка в детских садах, школах.
  5. Посещение образовательных секций, кружков.
  6. Льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте.
  7. Дотации на приобретение одежды, школьных принадлежностей.
  8. Выдача подарков, продуктов питания.
  9. Культурно-развлекательные мероприятия один раз в месяц.

Данный документ подтверждает право семейства на ряд льгот, установленных региональными властями. Действует он, как правило, один год. Дата окончания срока его полномочий указана в самом документе. После ее наступления нужно пройти процедуру оформления заново.

  • Бесплатные препараты по рецепту для детей, не достигших 6-летнего возраста;
  • Первоочередное обслуживание в больницах;
  • Безвозмездный отпуск витаминов для детей;
  • Бесплатные обеды и завтраки для школьников;
  • Отдых в лагерях и санаториях без оплаты;
  • Выдача школьной и спортивной формы;
  • Одно свободное посещение музея, выставки или парка аттракционов (не чаще 1 раза в месяц);

Вопрос о получении социальных выплат волнует большинство многодетных семей России. Если в 2021 году изменения касались компенсаций затраченных средств и новых льгот, то в 2021 году планируется лишь индексация материнского капитала. Все остальные пособия и льготы для многодетных остаются без изменений. Расскажем, что может измениться в законодательстве и на какую помощь рассчитывать родителям трех и более детей.

  1. Свобода от платежа за аренду территории земли под хозяйство — крестьянское, фермерское;
  2. Привилегия на возвращение денежных средств за детский сад, суммой от 20 до 70% ( зависит от того, сколько малышей в семье).
  3. При ведении предпринимательской деятельности право не оплачивать сбор регистрации.
  4. Льгота на коммунальные платежи за жилплощадь в количестве 30%.
  5. Привилегия 30% на топливо в квартире или доме, не имеющих центрального отопления.

Бесплатный звонок по России.

Региональные пособия Льготы многодетным семьям в кбр Льготы, права и привилегии многодетных семей в году: помощь и поддержка семей, что положено и как получить, документы, новости Субсидии многодетным семьям в году кбр Льготы многодетным семьям при выходе на пенсию в кбр Государственная помощь многодетным семьям в Татарстане в году Льготы, права и привилегии многодетных семей в году: помощь и поддержка семей, что положено и как получить, документы, новости Субсидии многодетным семьям в году кбр Перечень и условия оформления льгот для многодетных семей из КБР в году Льготы многодетным семьям Какие положены субсидии многодетным семьям в году и как их получить.

В республике семья считается многодетной, если воспитывает троих и более детей. При этом их возраст не должен превышать 18 лет.

  1. Вознаграждение в сумме 10 000 рублей. Выплачивается единоразово. Полагается как матери, так и отцу, у которых имеется медаль «Материнская слава». На нее претендуют родители после появления 5 малыша, собственного или усыновленного.
  2. Если рождается десятый малыш, то выдается микроавтобус, для перемещения семейства. Действует то же условие – наличие медали «Материнская слава».
  3. Льготы на коммунальные услуги многодетным семьям. Компенсация затрат на электроэнергию в размере 30%.
  4. Компенсация стоимости топлива для жителей домов без центрального отопления.
  5. Дети обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные учреждения.
  6. Ребята из малообеспеченных семей ездят к месту учебы за счет средств бюджета.
  7. Зачисление в ДДУ происходит вне очереди.
  8. Земельный участок многодетным семьям на строительство дома предоставляется вне очереди.

Вам понадобится обратиться в местный орган социальной опеки граждан. По факту вы вправе обратиться в любое отделение данного органа (согласно законодательству, граждане могут получить льготный статус в любом отделении на территории Российской Федерации, вне зависимости от своего места жительства или прописки), однако меньше всего мороки у вас будет, если вы обратитесь в ближайшее. Это связано с тем, что при обращении в «чужое» отделение вам придется регулярно подтверждать свою прописку, а сотрудникам потребуется связываться с вашим отделением – причем не по телефону или электронной почте, а посредством Почты России. Поэтому получение свидетельства может затянуться на несколько месяцев.

В сегодняшней статье мы разберем все привилегии, льготы и пособия, которые положены многодетным семьям. Особое внимание мы уделим пособиям и субсидиям – именно их большинство родителей считают самой полезной помощью от государства. Тем не менее на самом деле абсолютно все привилегии и льготы, полагающиеся родителям с тремя и боле�� детьми, являются очень полезными и здорово экономят семейный бюджет.

Но норма устанавливает льготы не конкретно для многодетных мам. От получения соответствующего статуса и удостоверения, по сути, ничего не зависит. В статье определено количество воспитанников, которое позволяет в более раннем возрасте уйти на отдых.

Задача местных властей — сохранить уровень демографии таким, как он есть, и приумножить главное богатство страны — рождающихся детей. С этой целью в регионе действуют пособия для материальной поддержки семей.

  • 18.05.2019 г. Астраханские депутаты расширили льготы для родителей детей-инвалидов

    Депутаты Астраханской облдумы 16 мая освободили семьи с детьми-инвалидами и людей с ограниченными возможностями от уплаты транспортного налога на машины с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Ранее эта льгота распространялась лишь на владельцев машин с мощностью до 100 л.с.

  • 19.04.2019 г. В Кабардино-Балкарии ветеранам войны увеличили выплаты ко Дню Победы

    Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, проживающим в Кабардино-Балкарии, ко Дню Победы выплатят по 40 тыс. рублей. Такая же сумма будет выплачена и вдовам погибших воинов. Указ главы республики Казбека Кокова подписан 18 апреля, сообщили ИА REGNUM в его пресс-службе.

  • 26.10.2018 г. Кабардино-Балкария вернет индексацию соцвыплат

    Кабардино-Балкария вернула в региональное законодательство норму о ежегодной индексации социальных выплат на уровень инфляции.

  • 03.02.2021 г. Кабмин внес предложения по индексации пенсий работающих пенсионеров

    По поручению президента правительство проработало вопрос индексации пенсий работающих пенсионеров, сообщили в пресс-службе кабинета министров. Предложения подготовлены, доклад в установленном порядке передан в администрацию президента.

  • 03.02.2021 г. В России с 1 февраля выросли социальные выплаты от ПФР

    В России с 1 февраля увеличивается размер социальных выплат от ПФР на 4,9%.

  • 03.02.2021 г. Почему сироты внутри одной страны не равны

    Около 200 тысяч детей-сирот в стране стоят в очереди на получение жилья. Выделяемых средств явно недостаточно: очередь растет быстрее, чем выдается жилье в новостройках. От обязательства обеспечить квартирами выпускников детдомов государство не отказывается. Но его реализация провалена.

Сегодня в продаже:

  • Профессиональный словарь специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере. СправочникИздательство: Форум. Год: 2017.

    Справочное издание включает терминологию специалиста по реабилитационной работе в области семьи и детства в организациях социального обслуживания. Включает 230 основных понятий. Справочные материалы предназначены для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высших и средних профессиональных образовательных организаций, а также для практиков и слушателей…

  • Технология адресной социальной помощи «Самообеспечение». Руководство по внедрению (+CD)Издательство: Институт экономики города. Год: 2008. Серия: Социальная политика.

    С помощью технологии адресной социальной помощи «Самообеспечение» можно повысить качество жизни малоимущих семей с детьми, проживающих в сельской местности. Суть данной технологии в том, что семьям оказывается целевая денежная помощь для развития…

  • 24.01.2021 г. Путин заявил о необходимости обсудить меры для выравнивания цен на жилье

    Президент России Владимир Путин считает необходимым обсудить меры для выравнивания цен на рынке жилья.

  • 22.01.2021 г. Путин намерен сделать жилье доступным для рядовых россиян

    Российский президент Владимир Путин заявил, что в нескольких российских регионах возник дисбаланс на рынке недвижимости, людям трудно подобрать доступные по цене квартиры. Глава государства призвал найти способы для выравнивания цен на жилье.

  • 22.01.2021 г. Минстрой России заключил соглашения на выделение субсидий регионам на 2021-2023 годы

    Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено 513 соглашений с субъектами РФ о предоставлении государственных субсидий, предусмотренных на ближайшие три года.

Сегодня в продаже:

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостьюИздательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделкиИздательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев…

В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Одно небольшое уточнение! КВР 247 не применяется для отражения расходов, поименованных по данному коду, но осуществляемых за пределами территории РФ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...