Классификатор организационно правовых форм в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификатор организационно правовых форм в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями
2 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями
3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
4 00 00 Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории российской федерации
5 00 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц)
6 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями
7 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями

ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
    Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие
5/2021 Приказ Росстандарта от 10.09.2021 №944-ст 01.01.2021
4/2018 Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст 01.01.2019
3/2018 Приказ Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст 01.01.2019
2/2014 Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2011-ст 01.01.2015
1/2013 Приказ Росстандарта от 28.06.2013 №266-ст 01.09.2013

Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 11.10.2021.

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • хозяйственных партнерств;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • пятиразрядный цифровой код;
  • наименование организационно-правовой формы.

Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:

X+XX+ХХ,

где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

Форма и пример записи позиций

Код Наименование
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

КОПФХ / Классификатор организационно-правовых форм хозяйствования

Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

(в ред. Изменения 1/2013 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.06.2013 N 266-ст, Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст, Изменения 5/2021 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 10.09.2021 N 944-ст)

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст

ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99

Дата введения 2013-01-01

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Абзац. — Исключен. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст, Изменения 5/2021 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 10.09.2021 N 944-ст)

Организационно-правовыми формами юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями, признаются организационно-правовые формы, в которых создаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст. 50, п. 1) и учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формирования их высшего органа (ГК РФ, ст. 65.1, п. 1).

Хозяйственными товариществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на вклады участников складочным капиталом.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества) (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные товарищества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст. 69).

Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 82).

Хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные общества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Акционерными обществами признаются хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст. 96).

Публичными акционерными обществами являются акционерные общества, акции которых и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (ГК РФ, ст. 66.3).

Публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным (ГК РФ, ст. 97).

Непубличными акционерными обществами признаются акционерные общества, чьи акции и ценные бумаги публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются (ГК РФ, ст. 66.3).

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.

Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.

Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

Основанием для разработки КИСЭ являются:

а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;

Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:

— Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);

— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).

1.1 Экономическая территория Российской Федерации — находящаяся под административным управлением Правительства Российской Федерации географическая территория страны, в пределах которой обеспечено свободное передвижение граждан, товаров и капитала.

В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.

1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.

К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.

(справочная информация к Классификации институциональных секторов экономики)

Экономика в целом включает все институциональные единицы — резиденты Российской Федерации.

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности (именно они классифицированы в ОКОПФ) представляет собой законодательно признанную систему хозяйствования, в которой регламентируется правовое состояние предпринимателя с точки зрения владения имущественными активами, а также способы распоряжения этими активами в установленных целях.

Таким образом, ОКОПФ включает в себя все формы предпринимательства, правомерные с точки зрения законодательства Российской Федерации.

Функции ОКОПФ заключаются в систематизации информации о хозяйствующих субъектах и их деятельности.

С помощью кода ОКОПФ государственным органам (в основном, контролирующим и статистическим) удобнее учитывать, анализировать и составлять прогноз относительно хозяйственной деятельности в конкретных регионах. Сведения о предпринимателях, собранные по ОКОПФ, составляют достоверную базу данных о бизнес-деятельности в региональном разрезе. На основании ОКОПФ государство может разрабатывать рекомендательные бизнес-документы.

Самим хозяйствующим субъектам необходимо указывать ОКОПФ при регистрации или перерегистрации своей деятельности, а также сообщать данную информацию в различных документах, таких, как:

  • ЕГРЮЛ (нужно указывать не код, а вид деятельности, код присваивается автоматически);
  • в некоторых случаях – банковские реквизиты;
  • статистические формы;
  • бухгалтерская документация и др.

Роль ОКОПФ для предпринимателей – идентификация их соответствия определенной форме хозяйствования (организационно-правовой форме).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Для одной организации возможен единственный код ОКОПФ. Компании, ведущие бизнес по сходным принципам, могут обладать одинаковыми кодами ОКОПФ.

В данном классификаторе распределены по рубрикам различные хозяйствующие субъекты, к которым относятся:

  • какие угодно юридические лица (товарищества, АО или ООО, кооперативы, фонды, партии, общественные организации и движения, учреждения, корпорациифермерские хозяйства и др.);
  • организации, которые не обладают таким статусом (инвестиционные фонды, представительства, филиалы и т.п.);
  • индивидуальные предприниматели.

Для их классификации в ОКОПФ, действующем на территории РФ с 1 января 2013 года, применяются коды, состоящие из 5 знаков. До этого была принята двузначная кодировка. Новая версия ОКОПФ, называемая ОК 028-2012, введена в действие согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст.

Код ОКОПФ относится к структурам, построенным на иерархическом методе и последовательной кодировке (каждая последующая цифра или раздел уточняет предыдущий). Каждая цифра в структуре кода ОКОПФ отражает определенный уровень информации о способе хозяйствования и правовом статусе субъекта.

1 позиция разделяет различных по статусу субъектов хозяйствования разных правовых форм, а именно:

  • 1 хх хх – юрлица-коммерческие структуры, к которым относятся хозяйственные общества, товарищества, производственные кооперативы, а также унитарные предприятия (государственные или муниципальные);
  • 2 хх хх – юрлица-некоммерческие организации, включающие религиозные, благотворительные, общественные, потребительские и т.п.;
  • 3 хх хх – субъекты, не приобретшие права юридических лиц (к таким относят районные суды, ПИФы, простые товарищества, обособленные подразделения и пр.);
  • 4 хх хх – международные организации, действующие на территории Российской Федерации как правительственного, так и неправительственного характера, а также в рамках международных соглашений;
  • 5 хх хх – физические лица (ИП, адвокаты, нотариусы, руководители КВХ).

2 и 3 позиция обозначает разные формы организационно-правовых статусов. Каждому их типу, разрешенному действовать на территории РФ, присвоен двузначный определитель. Например, государственные учреждения имеют кодировку 09, то есть код таких организаций будет иметь вид 2 09 хх.

4 и 5 позиции уточняют конкретный вид той или иной организационно-правовой формы. Так, учреждения, находящиеся на финансировании из бюджета, закодированы сочетанием 03, то есть полностью код бюджетного учреждения будет читаться как 2 09 03.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Укрупненные коды ОКОПФ не допускаются, то есть нельзя указать только две или три позиции, тем самым ограничившись уточнением типа организационно-правовой формы, но не дать при этом информации о ее типе.

Граждане, которые по закону признаются предпринимателями (то есть зарегистрированы в этом статусе), также имеют свой код организационно-правовой формы. Как ясно из анализа структуры кода, физлица-ИП в ОКОПФ будут иметь первую цифру 5.

Не все ИП сталкиваются в своей деятельности с необходимостью знать и указывать свой код ОКОПФ (не работают с бланками, предусматривающими такую отчетность, не подпадают под выборку статистики и т.д.). Но если предпринимателю-физлицу понадобится узнать свой код ОКОПФ (такая необходимость может возникнуть, если понадобится сдавать статотчетность), он может пойти одним из следующих путей:

  • выяснить интересующую его информацию на сайте территориального статистического органа того субъекта РФ, к которому принадлежит предприниматель;
  • сделать запрос в местные органы статистики (письменно или онлайн);
  • обратиться за этими сведениями лично.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (ОКОПФ)

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС)
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). ОК 028-2012

  • ОКПО
  • ОКАТО
  • ОКФС
  • ОКТМО
  • ОКОГУ
  • ОКОПФ

ОКОПФ — это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности. Организации и предприниматели получают код ОКОПФ при регистрации. Они присваиваются Росстатом всем хозяйствующим субъектам, независимо от сферы деятельности, размера и местоположения. Код ОКОПФ устанавливается на основании формы собственности, заявленной при регистрации. Код ОКОПФ не уникален, организации, ведущие деятельность в одной ОПФ имеют одинаковые коды. При регистрации, код ОКОПФ получают:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • унитарные предприятия;
  • филиалы, представительства, подразделения, действующие без образования юрлица;
  • международные компании;
  • ИП и физлица, ведущие деятельность не относимую к предпринимательству.

Код ОКОПФ помогает определить, к какой форме собственности относится организация. С его помощью государство собирает информацию о компаниях, ведет учет, делает прогнозы и дает рекомендации.

ОКОПФ нужен не только государству, он применяется и в практике обладающих им компаний. Его нужно указывать при регистрации и перерегистрации компании. Код является обязательным реквизитом в статистической и бухгалтерской отчетности, включается в банковские реквизиты и единый государственный реестр.

Как можно заметить, никакой пользы для организаций код ОКОПФ не несет. Но его нужно знать, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. Подходите к заполнению документации ответственно и используйте только официальную и актуальную информацию.

После регистрации ОКОПФ присваивается Росстатом. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют. Вы можете не знать свой код, но это не наказуемо.

Чтобы узнать код ОКОПФ, вы можете подать письменный запрос в отделение статистики. Это можно сделать лично или направить заявление по почте. В течение 5 рабочих дней вы получите ответ. Однако такой способ потребует затрат времени и сил.

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

  • Регистрация ИП
  • Ликвидировать ИП (закрыть)

Классификатор был разработан и утвержден Росстандартом (приказ от 16.10.2012 № 505-ст). Цель создания Классификатора – упорядочить виды предпринимательской деятельности в России и эффективно собирать статистические данные.

Полная расшифровка ОКОПФ 50102 – общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Пятизначный код после аббревиатуры указывает на раздел классификатора с определенным типом и видом предпринимательской деятельности. Введение общероссийского классификатора преследовало одновременно несколько целей:

  • сбор более полной информации о хозяйствующих субъектах, работающих на российской территории;
  • сбор статистической информации и получение более подробных данных, необходимых для целей налогового учета;
  • анализ собранной статистики и решения ряда задач в области экономики;
  • прогнозирование текущих и будущих экономических процессов;
  • сбор информации обо всех хозяйствующих субъектах и типах работающих в России предприятий;
  • подготовка рекомендаций для Правительства на основе полученной информации.

Таким образом, классификатор стал полезным инструментом для сбора статистической информации о российских предприятиях, необходимой для статистического и налогового учета.

Таким образом, классификатор состоит из трех значений: раздел классификатора, тип и подвид организационно-правовой формы. Удобная система разделения позволяет быстро относить хозяйствующий субъект к той или иной группы для простоты сбора и обработки информации.

Использование простого кода упрощает контроль за деятельностью граждан и организаций. Присвоение номера по классификатору ускоряет обработку документации. После введения в 2012 году коды из Классификатора получили широкое распространение в документах.

Оkopf – это общероссийский классификатор организационно-правовых форм собственности.

Выдается он Росстатом каждому субъектухозяйствования. При этом ни сфера его деятельности, ни размер значения не имеют.

В отличие от ОКПО, один и тот же ОКОПФ может присваиваться нескольким организациям, деятельностькоторых осуществляется в одной ОПФ.

При прохождении госрегистрации код организационно правовой формы по ОКОПФ присваивается:

  1. Организациям коммерческого и некоммерческого характера.
  2. ИП и физическим лицам, деятельность которых не относится к предпринимательству.
  3. Компаниям международного значения и другим.

ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно-правовых форм)

Код имеет строго определенную структуру, ОКОПФ расшифровка приведена в таблице ниже:

Р

Т

Т

В

В

ОКОПФ

1

2

3

4

5

Структура кода выглядит таким образом:

  • Р (1) – раздел;
  • ТТ (23) – тип закодированной организационно-правовой формы;
  • ВВ (45) – вид закодированной организационно-правовой формы.

Организационно-правовая форма определяется, исходя из порядка пользования имуществом предприятия и целей осуществляемой им деятельности. В российском законодательстве выделяют такие формы:

  • Коммерческие предприятия, создаваемые с целью извлечения прибыли.
  • Некоммерческие организации.
  • Представительства юридических лиц, их филиалы.
  • Компании с международным капиталом.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Нотариусы и адвокаты, осуществляющие частную практику.

Для отражения этих форм предусмотрено 7 основных классификационных разделов:

  1. Коммерческие предприятия корпоративной собственности.
  2. Некоммерческие организации и предприятия корпоративной собственности.
  3. Учреждения, работающие без образования юридического лица.
  4. Компании с международным капиталом.
  5. Формы, предусмотренные для хозяйственной деятельности физических лиц.
  6. Коммерческие предприятия унитарной собственности.
  7. Некоммерческие предприятия унитарной собственности.

Раздел классификатора, отражается в первом разделе кода ОКОПФ. Разъяснения конкретных позиций приводятся в приложении А, что придает данному классификатору сходство в ОКФС.

Каждый из разделов имеет определенное количество подгрупп, уточняющих кодировку. Так, раздел 1 содержит следующие подгруппы:

  • 10 – товарищества;
  • 20 – хоз. общества;
  • 22 – АО;
  • 23 – общества с ограниченной ответственностью;
  • 30 – партнерские предприятия;
  • 40 – организации, работающие в качестве артелей;
  • 41 – сельскохозяйственные кооперативы;
  • 42 – кооперативы, занимающиеся производством;
  • 53 – сельскохозяйственные предприятия фермерского типа;
  • 90 – другие коммерческие компании и предприятия.

Второй раздел классификатора содержит следующие уточняющие подгруппы:

  • 01 – потребкооперативы;
  • 02 – общественные организации;
  • 06 – различные виды ассоциаций;
  • 07 – товарищества, объединяющие собственников недвижимости;
  • 11 – казачьи общества;
  • 12 – общины малочисленных коренных народов.

Часть из представленных групп дополнительно классифицируется в зависимости от вида ОПФ, другие – не имеют дополнительной классификации. Так, для обществ с ограниченной ответственностью не предусматривается классификации по видам. Поэтому для любого ООО код ОКОПФ будет выглядеть как 1 23 00. Другая ситуация с сельскохозяйственными кооперативами, которые имеют код 41. Они подразделяются на 3 подгруппы:

  • 1 41 53 – сельскохозяйственные;
  • 1 41 54 – рыболовецкие хозяйства;
  • 1 41 55 – кооперативные.

Исходя из назначения и структуры ОКОПФ понятно, что этот код не является уникальным. Он имеет одинаковое значение для всех субъектов, зарегистрированных на территории страны под определенной ОПФ. Например, у любого ООО он будет иметь значение 1 23 00.

Код ОКОПФ присваивается Росстатом каждой организации, учреждению и частному предпринимателю. Однако обычно субъект не получает никакого свидетельства, поскольку код не уникален. Только в некоторых регионах существует практика выдачи налоговыми органами специальных памяток со всеми кодами предприятия или ИП, где можно найти и ОКОПФ.

Если недвижимое имущество приобретено в общую долевую собственность, размер имущественного вычета ра…

2022-02-16 09:10:42

ИП также может уменьшить налог по УСН на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных…

2022-02-15 09:09:32

Обществами с дополнительной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли, определенные учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (ГК РФ, ст.95).

ОКОПФ, наряду с прочими статистическими кодами, можно получить с помощью специального интернет-ресурса — сайта Росстата или его подресурса. О том как еще можно проверить контрагента по указанным данным читайте в статье Как проверить контрагента по ИНН или ОГРН по картотеке дел арбитражных судов. Коды ОКОПФ для общества с ограниченной ответственностью, также как и другие статкоды, можно получить в онлайн-режиме при условии наличия базовых данных об организации. В статье представлена детальная информация о целевом предназначении кода ОКОПФ для чего он нужен и что означает , а также о том, как обществу с ограниченной ответственностью узнать свой код в режиме онлайн.

Чтобы бесплатно узнать ваш код в ОКОПФ-классификаторе, необходимо поискать письмо или уведомление из статистики, которое вам пришло при регистрации предприятий или ИП. Также данную информацию можно запросить платно, совершив в Статистику свой визит, вам выдадут полный набор ваших реквизитов, хотя получение данной информации может занять несколько дней. Но поскольку, видов организационно-правовых форм достаточно много, например, для коммерческих и некоммерческих организаций, для фермерских хозяйств и товариществ используются разные обозначения. Данный классификатор помогает органам статистики собирать, обрабатывать информацию в отраслях экономики на различных управленческих уровнях. ОКОПФ, наряду с прочими статистическими кодами, можно получить с помощью специального интернет-ресурса — сайта Росстата или его подресурса. С помощью кодов по ОКОПФ и ОКФС решаются вопросы аналитического характера в разных сферах, развиваются ресурсы с информацией, которая включает данные о субъектах хозяйствования, анализируются и прогнозируются экономические, статистические процессы, разрабатываются материалы рекомендационного характера. Объектами классификации в являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления формирования и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Классификатор общероссийских организационно-правовых форм: расшифровка, характеристика и роль в формировании информационных ресурсов Осматриваемыми объектами представляются хозяйственных, физических и юридических лиц, которые занимаются предпринимательством.

В частности, можно использовать:. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют. Вы можете не знать свой код, но это не наказуемо. В общем случае ОКОПФ разработали с целью кодирования и систематизации различных организационных правовых форм субъектов хозяйствования, унификации их наименований.

ОК выступает основным источником назначения кодов в году, на основании именно этого классификатора присваивается код и обществу с ограниченной ответственностью. Классификатор общероссийских организационно-правовых форм: расшифровка, характеристика и роль в формировании информационных ресурсов Осматриваемыми объектами представляются хозяйственных, физических и юридических лиц, которые занимаются предпринимательством. Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от года — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, применяется для определения кодов указываемых при регистрации ООО и ИП, а также применяется при изменении видов деятельности компаний.

Систематизация статистических данных не возможна без использования классификаторов. Среди таких классификаторов находится ОКОПФ, который используется для упорядочивания учета организационно-правовых форм организаций, применяется в области налогов и различных сферах экономики. Бюрократические проволочки типичны для бизнеса большинства стран бывшего соцлагеря, поэтому если вас заинтересовал Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, вам явно необходимо сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность, заполнить платежное поручение или квитанцию, открыть очередной расчетный счет или совершить операцию с таможней.

Первая из цифр данного классификатора обозначает раздел, так как классификатор состоит из семи разделов, следовательно, первая цифра кода варьируется от 1 до 7. ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме.

Уточнено также, что на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только указанные объединения или их отделения (территориальные подразделения), действие Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяется при условии, что сведения о таких обществах внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Безусловно, знать все коды классификатора предпринимателю не обязательно. Все они, в первую очередь, необходимы органам статистики, которые и собирают информацию о существующих субъектах предпринимательской и другой деятельности. Такие статистические данные даже помогут спрогнозировать некоторые социально-экономические процессы. Выяснить свой код ОКОПФ организация может посредством обращения с заявкой в орган Росстата или путем заполнения онлайн заявки на официальном портале учреждения статистики.

Но поскольку, видов организационно-правовых форм достаточно много, например, для коммерческих и некоммерческих организаций, для фермерских хозяйств и товариществ используются разные обозначения. Общественными и религиозными организациями объединениями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей ГК РФ, ст.

Неправительственные международные организации создаются с целью содействия международной коммуникации и сотрудничества путем улучшения в политической, экономической, культурной, научной, технической сферах. Раздел в свою очередь разделяется еще на две группы, которые отмечаются цифрами 01 или В первую попадают главы фермерских хозяйств, таким присваивают код , а код ОКОПФ — индивидуальные предприниматели.

В связи с тем, что ОКОПФ был введен после упразднения КОПФ, для удобства было принято решение сохранить кодовые значения организационных правовых форм. В настоящий момент код ОКОПФ представлен 2-мя цифрами. Сейчас действуют такие коды ОКОПФ: для российской собственности – 10; для государственной собственности – 11; для федеральной собственности – 12; для собственности субъектов РФ – 13; для муниципальной собственности – 14; для собственности религиозных и общественных организаций – 15; для частной собственности – 16; для смешанной российской собственности – 17; для собственности постоянно проживающих за границей

Государственная собственность разделяется на: официальную и принадлежащую Российской Федерации; а частная собственность разделяется на: имущество частных деятелей и юридических представителей. Чтобы корректно и правильно заполнить статистику отчетности налогов, нужно ввести код организации или предприятия, который указан в классификаторе.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...