Сокращение численности госслужащих в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение численности госслужащих в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

В Казахстане планируются сокращения госслужащих в 2022 — 2023 годах

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления в Республике Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Правительству Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить сокращение до 1 сентября 2020 года на 5 процентов лимитов штатной численности государственных служащих:

центральных исполнительных органов, их ведомств, территориальных подразделений, за исключением Министерства обороны Республики Казахстан;

местных исполнительных органов.

2. При сокращении лимитов штатной численности государственных органов, за исключением случаев их реорганизации, размеры средств, предусмотренных на обеспечение их деятельности, исчисленных до введения в действие настоящего Указа, сохраняются за государственными органами на соответствующий и последующие годы.

3. Руководителям местных исполнительных органов обеспечить сохранение лимитов штатной численности государственных служащих в сельских округах и селах.

4. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года № 29 «О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., № 1, ст. 2) следующие изменения:

в приложении 1 к вышеназванному Указу:

строку:

«

Аппарат Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

132

«

изложить в следующей редакции:

«

Аппарат Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

125

«;

строку:

«

Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), в том числе: территориальные органы (администраторов судов) в областях, столице и городах республиканского значения

6243
6015

«

изложить в следующей редакции:

«

Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), в том числе: территориальные органы (администраторов судов) в областях, столице и городах республиканского значения

5931
5714

«;

строку:

«

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, в том числе его территориальные органы

661

«

изложить в следующей редакции:

«

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, в том числе его территориальные органы

628

«;

строку:

«

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба), в том числе его территориальные органы

1688

«

изложить в следующей редакции:

«

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба), в том числе его территориальные органы

1679

«;

приложение 2 к Указу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

5. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Правительство Республики Казахстан.

7. Настоящий Указ вводится в действие с 1 апреля 2020 года, за исключением пункта 4 который вводится в действие с 1 июня 2020 года.

Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

Прокуратура Республики Казахстан, в том числе:
Генеральная прокуратура, Академия правоохранительных органов, органы прокуратуры, Комитет по правовой статистике и специальным учетам, территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным учетам

5690

Сегодня в Казахстане почти 100 тысяч чиновников на 18 с лишним миллионов казахстанцев. Рекорд был в конце 90-х – почти 127 тысяч на 13,5 миллиона граждан РК (это без МВД и других силовых структур). Ни в одной стране мира тогда не было столько столоначальников на душу населения. А тут еще и мировой кризис грянул! Экономить начали на бюрократах. Но тогда “отряд не заметил потери бойцов”.

С начала нулевых их количество у нас болталось между 95 и 105 тысячами. А отдача от их труда оставалась почти на прежнем уровне. Куда “ушли” неудачников первой волны? В квазисектор, который набирал обороты?

Когда в 2006 году Президент Назарбаев сказал, что госаппарат необходимо сократить на треть, мажилисмен Владимир Нехорошев выдал: “Только чиновники у нас размножаются неполовым путем”.

В точку попал! Потому что всего за год эта армия восстановила свои батальоны.

Тогда же Нурсултан Абишевич дал поручение правительству: “Оно должно внести предложения по поэтапному повышению зарплат госслужащих до уровня, сопоставимого с крупными частными казахстанскими компаниями”. Между прочим, речь шла о том, что это повышение будет сделано за счет сокращения госаппарата. Но что-то не срослось. Почему – другой вопрос.

Третья волна грянула в конце 2009-го. Госаппарат потерял почти 26 тысяч клерков. Но уже через пару лет новые “призывники” заняли освободившиеся места.

В начале 2012 года – аккурат в разгар очередного мирового кризиса – политолог Данияр Ашимбаев заметил: “Армия этих оглоедов после сокращений опять растет. Эффективность этого бардака – налицо… Нашему человеку принципиально важны печать, право лицензировать, разрешать, одобрять, запрещать, контролировать, награждать, казнить и миловать. При этом производительность труда не выросла, прорывные проекты так и не заработали, новые рабочие места оказались липовыми, корпоративные лидеры оказались аутсайдерами, инвестиции не оправдались, но никто из больших чиновников за эти грехи – сколько было освоено и сколько присвоено – никак не ответил”.

Непрофессионализм? Коррупция? Что-то еще?

В 2016–2017 годах – очередная попытка почистить ряды.

Глава фонда “Самрук-Қазына” Ахметжан Есимов изрядно проредил списки своих подчиненных. Заодно избавился от ненужных и полуненужных дочек-внучек-пасынков-зятьев ФНБ. Хороший пример оказался не заразительным. И вот грядет новая волна увольнений.

Президент Казахстана высказался о численности госслужащих

В этом сентябре в России тоже решили уволить почти 250 тысяч чиновников. Но гораздо стремительнее, чем в Казахстане – всего за год. Первыми в жертву принесут региональных бумагомарак. Поскольку в провинциях они размножаются, как кролики. Залез в Интернет. Оказывается, российский рынок офисной бумаги превысил полмиллиона тонн! Сколько сегодня в Казахстане? Да черт его знает, чем занимаются “макулатурные пахари” в своих кабинетах.

Помнится, лет 15 назад алматинский предприниматель Серик Туржанов сказал, что Казахстан впору переименовать в Кагазстан – бумажную страну, где правит не закон, а бумажка, подписанная каким-то бюрократом.

А теперь – внимание!

Если верить исследованию компании “PriceWaterhouse Coopers”, в любой стране мира и в любой компании (независимо от формы собственности) ежегодно теряется 7-8 процентов бумажных документов. 10-15 процентов не бывает востребовано вообще и никогда. Но средства на их хранение из госбюджета все равно выделяют. Зачем? Никто объяснить не может. Во сколько это обходится – тем более.

В конце 90-х годов пунктуальные немцы подсчитали: на любой документ объемом в один лист в госструктурах потом производят в среднем 12–15 листов. Мертвый груз, который отправляют на помойку. Если не займет место на стеллажах и в шкафах, где про него благополучно забудут уже через неделю-две. Мыши все-таки рожают гору. Наши канцелярские крысы совершают этот подвиг ежедневно. А налогоплательщики оплачивают деятельность этих “горняков”. В прошлом году внутренний документооборот вырос почти в полтора раза – это официальная статистика. Нормально?

Поэтому – да здравствует Цифровизация! Ну и Сокращение штата ей в помощь.

В армии Древнего Рима практиковали наказание – децимацию. Утеря в битве штандарта, отступление и бегство карались казнью каждого десятого воина когорты и центурии. Не важно: бился ли этот солдат отважно, а его соратник вовремя сбежал с поля битвы, но потом вернулся в строй. Построили личный состав. Стал десятым по счету? – Голова с плеч! Суровое сокращение кадров. Но этот воспитательный эффект почти триста лет давал свои плоды. Тогда Римская империя стала самой могущественной державой в Европе и частично в Азии. Но потом погрязла в коррупции и разврате. И стала жертвой варваров.

У нас в жертву принесут каждого четвертого, а не десятого. Жестоко? Расслабуха – не для нас: Возможна ли 4-дневная рабочая неделя в Казахстане

А сколько госпрограмм, написанных чиновниками, удалось реализовать на самом деле? Сколько денег было распилено-разворовано? Сколько в реальности было создано новых предприятий и рабочих мест?

Ну да, посадили несколько сотен коррупционеров за воровство на несколько лет. Кто-то вообще сумел откупиться от посадки несколькими миллионами тенге. Но не убили же?

Обратил внимание на один факт: сколько бы ни сокращали госслужащих в последние годы – десятками тысяч же! – а количество безработных в стране оставалось на одном уровне: чуть менее 5 процентов. Куда они деваются, эти сокращенные? Или иногда они возвращаются на место совершения достижений?

Мне все-таки интересно: насколько вырастет наш госаппарат после его сокращения к 2024 году?

Знаменитый публицист Анатолий Аграновский еще лет 50 назад заметил: “Аппарат не бывает велик или мал. Он должен быть соразмерен с работой, со своим назначением. Что не работает – то балласт. Что бесполезно – то вредно. Сокращать надо не “единицы” – звенья. Не людей – функции… Чиновники – принцип матрешки: откроешь большую – внутри поменьше. И дальше – до умопомрачения. А для развития новых управленческих технологий требуется меньше рядовых исполнителей”.

АЛМАТЫ

Ежедневный информационный телевизионный продукт с четко отформатированной подачей информации, устоявшейся аудиторией, стабильно высокими рейтингами. В отличие от информационных продуктов других каналов, «Новости КТК» нацелены на интересы своей аудитории.

Журналисты КТК в первую очередь рассказывают о проблемах рядовых казахстанцев: ценах на товары первой необходимости, вопиющих нарушениях закона, коммунальных авариях.

В этом выпуске:

В Казахстане сократят число госслужащих. Но при этом в стране создадут два агентства, комитет и вновь сделают самостоятельным ведомством МЧС. Сейчас спасатели относятся к Министерству внутренних дел.

МЧС упразднили шесть лет назад. Теперь это просто комитет. Изменения ожидают не только спасателей. Правоохранительные органы, а также судебную систему. Повысят статус участкового, а также внедрят некую модель работы, при которой полицейский, прокурор и судья начнут четко выполнять свои задачи.

А вот казахстанские суды нуждаются в новых специалистах. За реформами в этих структурах будет следить специальная комиссия. Ее создадут при Администрации президента.

Подчиняться напрямую Токаеву будут два новых агентства. Одно из них займется защитой и развитием конкуренции, другое стратегическим планированием. Создадут еще одну новую структуру Комитет по кредитно-денежной политике. Его задача уберечь казахстанцев от навязывания займов. Возможно, там смогут найти себе местечко сокращенные госслужащие. Дистанционный формат работы показал: есть те, без кого вполне можно обойтись. В этом году сократят десятую часть чиновников, а в следующем году без работы останутся еще 15%. Зато тем, кто сохранит свои места, обещают повысить зарплату.

  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

28 Июль 2021

chastnye-passazhiroperevozchiki-shymkenta-zayavlyayut-o-razorenii

obzor-zarubezhnykh-novostey-ot-bloomberg-podgotovil-inbusinesskz-18995

chem-zakonchilos-delo-o-chestnoj-konkurencii-dvuh-molochnyh-kompanij

vuelta-ispanii-lopes-vnov-pervyj-v-generale

m-po-kibersportu-kazahstan-v-plej-off

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Шоу-бизнес
  • Культура

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

В результате реформы оптимизации, то есть сокращения госслужащих, власти планируют существенно сократить разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня. Собственно говоря, данные манипуляции являются завершением реформы. Сейчас наблюдается такая ситуация, что разрыв в складах представителей ведомства является критическим.

Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

Госслужащих Казахстана ждёт «волна» сокращений

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Дмитрий Авдеев

Антонина Казимирчик

Александр Путятин

Сергей Виниченко

Напишите свой комментарий ...