Отпуск педагога психолога в школе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуск педагога психолога в школе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Увеличенный трудовой отпуск

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию.

Требования для участников:

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

Система должностных стандартов опирается на следующие нормативные положения:

  1. Принятый в 2015 году Федеральный закон №122 содержит основные изменения в законодательстве, относящиеся к действию профстандартов. Именно этот ФЗ-122 ввёл в Трудовой кодекс статьи 195.2 и 195.3, определившие официальный порядок разработки и практического использования должностных стандартов.
  2. В выпущенном в 2013 году Постановлении Правительства №23 были впервые описаны нормы создания профстандартов, которые сохраняют актуальность и в настоящее время.
  3. Основные параметры использования системы профстандартов в бюджетном секторе и государственных компаниях содержатся в правительственном постановлении №584, которое было принято в 2016 году.

Внимание! Практические нюансы использования нормативных документов по профстандартам разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

В августе 2015 года Минюст зарегистрировал профстандарт 01.002 «Педагог-психолог». Как и другие должностные стандарты, он состоит из четырёх разделов.

В первом разделе документа изложены общие сведения о профессии: её цель и классификация по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Во втором разделе указаны две трудовые функции, которые обязан выполнять педагог-психолог, а также 12 их составляющих. Для всех них даны уровни сложности и коды.

В третьей части характеристики функций и их составляющих рассмотрены более досконально.

Для каждой функции перечислены:

  • достаточно подготовленные для неё специалисты в сфере педагогики и психологии;
  • необходимое им образование;
  • их профильный опыт работы;
  • дополнительные требования к специалистам;
  • иные сведения;
  • классификация специалистов по справочникам профессий.

Так, для функции психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в воспитательных учреждениях указаны:

  • Наименования специалистов – педагог-психолог, психолог (в т.ч. образовательного учреждения).
  • Уровень их образования – высшее профессиональное.
  • Дополнительные требования – отсутствие ограничений на допуск к педагогической деятельности.
  • Опыт работы и иные сведения для этой функции не упоминаются.

Классификация дана по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

По элементам функций даются следующие данные:

  • выполняемые педагогом-психологом должностные операции;
  • необходимые педагогу-психологу знания и умения;
  • иные сведения.

Каков характер обучения, необходимого педагогу-психологу по требованиям профстандарта?

Оно носит добровольный формат, т.е. специалист не может быть уволен за отказ от его прохождения. Порядок оплаты этого обучения определяется в ходе переговоров между сотрудником и руководством организации-нанимателя и также носит добровольный характер.

Когда работодатель должен использовать профстандарты?

Он обязан их применять, когда:

  1. Работодатель – бюджетная организация или государственная компания (доля государства выше 50%).
  2. Для специальности/должности в законодательстве присутствуют квалификационные параметры.
  3. Специалисту законодательством даны права на определённые льготы и компенсации, а также если для него установлены какие-либо ограничения.

В других вариантах их применение происходит в добровольной форме.

Какие документы удостоверяют начало перехода компании на профстандарты?

Глава компании выпускает распоряжение о переходе кадрового документооборота на профстандарты. Следующим создаётся регламент, в котором определяются основные параметры этого перехода: этапы, сроки, ответственные лица. На базе этих документов специалистами отдела персонала производятся необходимые изменения: меняются должностные инструкции, внутренние правила и т.д.

Зачем добровольно применять профстандарты?

Они дают работодателю новые возможности:

  • Проведение оценки и аттестации специалистов на базе формальных критериев.
  • Оценку уровня подготовки кандидатов на трудоустройство.
  • Актуализацию документов по управлению персоналом: штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
  • Разработка показателей оценки эффективности работников (KPI).
  • Повышение качества кадрового делопроизводства.

Внимание! Для реализации перечисленных возможностей компания должна официально внедрить у себя систему профстандартов.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Трудовые права педагога-психолога

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

    Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

    Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

    Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

    Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

    Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:

    — проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;

    — заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;

    — руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

    При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

    Профстандарт педагога-психолога

    Входит ли отпуск по уходу за ребёнком в льготный педагогический стаж?

    Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком будет учитываться в льготном педагогическом стаже, если он был оформлен до 6 октября 1992 года. В этом случае не имеет значения, когда этот отпуск завершился — если он был предоставлен не позднее 06.10.1992 г., то в льготный стаж будет включен весь период отпуска.

    После принятия закона № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу 06.10.1992 г., длительность отпуска по уходу за ребенком больше не включается в стаж для досрочного оформления пенсии (в том числе и в льготный педагогический).

    Тем не менее, период ухода за ребенком до 1,5 лет включается в общий страховой стаж согласно п. 3 части 1 ст. 12 закона № 400-З от 28.12.2013 г. (но суммарно не более 6 лет). Напомним, что длительность страхового стажа учитывается при назначении пенсии на общих основаниях (т.е. при достижении общеустановленного пенсионного возраста).

    Правительство России решило поменять условия исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Распоряжением Премьер-министра России Михаила Мишустина 9 марта 2021 года расширены списки работ, дающих право уйти на заслуженный отдых раньше наступления пенсионного возраста.

    В общий трудовой стаж включены периоды профессионального обучения, когда за сотрудниками сохраняются их рабочие места и заработная плата, а работодатель продолжает платить страховые взносы. Изменения коснутся тех работников, которые должны постоянно проходить курсы повышения квалификации.

    В правительстве заявили, что новый порядок будет распространяться на все категории работников, имеющих право на досрочную пенсию по старости.

    Решение правительственных органов в отношении льготной пенсии для учителей является очень правильным и своевременным.

    У преподавателей особенные и ответственные условия труда.

    Они взаимодействуют с детьми и подростками в самые сложные годы их жизни, когда от взрослых требуется максимум усилий и терпения.

    Такая прерогатива со стороны государства, это меньшее, чем можно отблагодарить учителей за их нелегкий труд.

    Пожалуйста, проясните, на какой все-таки отпуск может рассчитывать педагог-психолог, работающий в средней школе?

    Галина ПОПОВА,
    педагог-психолог
    общеобразовательной школы

    В одной из публикаций газеты (№ 27–28 за 2002 год) указывалось, что согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 1994 года № 1052 продолжительность отпуска составляет 42 рабочих дня. В пункте 5 обозначены, помимо прочих, педагоги дополнительного образования.
    Я работаю в сфере дополнительного образования (Центр детско-юношеского творчества), и мы имеем отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Правильно ли это?

    Ирина ВДОВЧЕНКО,
    педагог-психолог
    Центра детско-юношеского творчества

    Существует Постановление Правительства Российской Федерации № 1052 от 13.09.1994 г. «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций». В пункте 1 приложения к этому документу «Перечень образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска» педагогам-психологам, работающим в общеобразовательных учреждениях, работникам психологических служб образования, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных (48 рабочих) дней.
    К сожалению, вынужден огорчить Ирину Юрьевну. Согласно пункту 4 указанного Перечня, работники внешкольных дополнительных образовательных учреждений имеют отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Правда, должность педагога-психолога там вообще не предусмотрена.
    Но не отчаивайтесь — у вас есть возможность исправить положение! Если в вашем Центре детско-юношеского творчества работает не один, а несколько специалистов, то по согласованию с руководством Центра и Управлением образования ваше подразделение может добиться статуса психологической службы системы образования. Тогда вам, согласно пункту 9, будет предоставлен отпуск 56 календарных дней.
    Надо иметь в виду, что это связано с пересмотром функционала и нагрузки работающих там специалистов. Ведь удлиненные оплачиваемые отпуска даются в компенсацию за дополнительную нагрузку или работу с особыми категориями детей.

    Продолжительность отпуска педагога-психолога

    Даже после ответа на мое письмо в «Школьном психологе» («Не положено!», № 15, 2002 г.) директор упорно настаивает на том, что 15% надбавки за работу в коррекционных классах мне не положены, и каждый раз выдвигает все новые причины отказа. Сейчас он говорит о том, что вопрос о надбавке должен решать трудовой коллектив. Но я теперь знаю, что это не так.
    Почему права психолога должны зависеть от воли и желания директора? Каждый работник школы имеет свои права и обязанности, только у психолога почему-то нет прав, а есть только обязанности! Ведь никому даже в голову не придет лишать учителей доплаты за проверку тетрадей!
    Может быть, восстановить справедливость через суд? Хотя этого хочется меньше всего…

    Педагог-психолог
    средней общеобразовательной школы

    Очень сочувствую коллеге, но по закону все проблемы трудовых взаимоотношений необходимо в первую очередь согласовывать с директором. Именно он является основным лицом, решающим вопросы и по штатному расписанию, и по нагрузке, которую выполняют все педагогические работники. Но руководитель должен учитывать, что в соответствии с письмом Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15–20%.
    В полномочия директора (или трудового коллектива) входит лишь определение процента надбавки. В упомянутом письме сказано, что «конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20% определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии».
    Мне кажется, что в конкретном случае психологу нужно четко расписать и оговорить с директором свою работу в классах компенсирующего обучения. Это нормальная форма правовых отношений между работодателем и работником образовательного учреждения. Тогда никто не имеет права отказать вам в надбавке.

    Подробнее обо всем этом — в сборнике «Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования»/ Сост. И.М. Каманов. Выпуск 1. — М.: ТЦ Сфера, 2002. (Рецензию на него можно прочитать в № 43 «Школьного психолога» за 2002 г.). Там вы найдете ответы на многие вопросы и сможете достойно отстаивать свои права.

    В Плане мероприятий Минобразования России по совершенствованию организационно-управленческой и научно-методической деятельности службы практической психологии Минобразования России на 2002–2004 годы, принятом на коллегии, упомянуты два конкурса.
    Можно ли в них участвовать психологам?

    Валентина СИДОРЕНКО
    педагог-психолог ППМС-центра

    Конечно. О проведении первого из них будет объявлено в мае — это конкурс на лучшие индивидуально-ориентированные развивающие и профилактические программы, которые используются педагогами-психологами в системе образования.
    Второй конкурс (он будет объявлен в октябре) пройдет в рамках совершенствования службы практической психологии и определения приоритетов ее дальнейшего развития. Мы будем рассматривать модели организации региональных служб практической психологии. Их очень много, хотелось бы изучить и взять на вооружение лучшие образцы. Эта работа поможет в определении наиболее эффективных моделей развития службы практической психологии на федеральном уровне.
    Другая задача этого конкурса — донести передовой опыт до всех субъектов образования. Если вы помните, на коллегии Министерства образования был поставлен вопрос о создании в федеральных округах научно-методических центров, которые, с одной стороны, станут составной частью вертикальной структуры построения службы, а с другой — будут способствовать совершенствованию методического обеспечения работы педагогов-психологов на местах.

    Материал подготовила
    Ольга РЕШЕТНИКОВА

    Профессиональный стандарт для учителя может расцениваться как набор квалификационных навыков. На них может равняться как начинающий педагог, так и опытный специалист. Работодатель обращает внимание на квалификацию по стандарту, когда принимает соискателя на работу. Тот претендент, который не соответствует требованиям стандарта, не будет принят на работу. Уже трудоустроенным сотрудникам будет сложнее подстроиться под новые стандарты, чтобы их деятельность оставалась актуальной и востребованной.

    Профессиональные стандарты в области обучения внедряются с целью того, чтобы проводить аттестации и совершать контроль над уровнем компетенции педагогов. Если они не соответствуют заявленным требованиям, то таких специалистов необходимо направлять на обучение. По собственному желанию учителя могут проходить курсы повышения квалификации.

    Администрация учебного заведения имеет право на внедрение профстандарта для своих сотрудников. Специального алгоритма в нормативных актах не прописано, поэтому руководство может действовать на свое усмотрение.

    Примерный пошаговый план действий по внедрению профстандарта для педагогов:

    Шаг 1. Для того чтобы применить в учебном заведении новые стандарты, необходимо создать рабочую группу или комиссию по этому вопросу.

    Шаг 2. Необходимо четко определить перечень стандартов, которых будут придерживаться в заведении и неукоснительно их исполнять. В процессе составления списка очень важно сверить штатное расписание, указать все должности, которые в нем отображаются. Итоги проведения этого этапа нужно зафиксировать в отчете, который составляет и подписывает комиссия.

    Шаг 3. На данном этапе следует подробное изучение документооборота в организации: исследуются трудовые договора и локальные нормативные акты. Документы приводят в соответствие требованиям профстандартов. Если нужно, то в соглашения с педагогами вносятся необходимые коррективы.

    Шаг 4. В этот период происходит проверка уровня подготовки педагогов. Их квалификация должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов. Когда все этапы проверки будут пройдены, комиссия по результатам должна будет составить акт. Подробный отчет предоставляется руководству учебного заведения.

    Важно! Законодательная база в сфере образования не имеет никакого основания для увольнения педагога, чьи трудовые навыки не соответствуют установленным профстандартам. Максимум, на что способен работодатель в этой ситуации, это сообщить сотруднику о сложившейся ситуации.

    Все действия по повышению стандартов обучения должны быть максимально прозрачными и понятными для всех участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей, профсоюза, администрации.

    Занятия в школах у большинства учеников сегодня длятся «чистых» восемь месяцев – с сентября по май с перерывом на осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Лишь 9-классники в связи со сдачей экзаменов и 10-классники, у которых в июне начинается двухнедельная допризывная и медицинская практика, уходят на летний отдых позже остальных.Как будут проходить каникулы с учетом новшеств? Sputnik обратился за разъяснениями в Минобразования. «Будут ли ученики привлекаться к учебе летом? Однозначно нет! Сроки каникул не меняются. В школах, как и сейчас, будут работать лагеря, учителя будут ходить на работу. Чтобы ликвидировать кое-какие нестыковки формального характера, мы определили учебный год с 1 сентября до 31 августа, а с 1 сентября будет начинаться следующий учебный год. Еще раз: во время летних каникул никаких учебных занятий проводиться не будет!» — пояснила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Ирина Каржова.

    — Лилия Салаватовна, сегодня при одинаковой нагрузке заработная плата педагогов отличается в несколько раз. Расскажите о предлагаемой сенаторами модели оплаты труда. Как планируется устранить эту разницу и сделать зарплату прозрачной?

    — Действительно, наш мониторинг показал, что один из главных вопросов, который волнует педагогов страны, — это оплата труда. Напомню, что ещё в январе 2020-го Совет Федерации обратился к Правительству по вопросу установления единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций, чтобы были единые подходы в системе оплаты труда педагогов. Мы добивались, чтобы зарплата учителей была понятной и прозрачной, а подходы к ней был одинаковыми на всей территории России.

    — Свою трудовую деятельность вы начинали как педагог-психолог. С какими проблемами вам пришлось столкнуться в начале своей карьеры в школе? Какие вызовы стоят перед педагогами сегодня?

    — Я начинала свою трудовую деятельность педагогом-психологом в школе в одном из районов Башкортостана. В 90‑е годы практическая психология в образовательных организациях только-только начиналась. Не скрою, у коллег были завышенные ожидания от моей работы. Многие считали, что стоит психологу поговорить с ребёнком, как он тут же преобразится. Помню, перед своим первым родительским собранием долго думала, с чего начать, как построить диалог? В итоге решила назвать его просто и понятно — «Любите своих детей». Ведь самые большие проблемы начинаются там, где ребёнок не чувствует внимания и заботы. На родительском собрании я провела опрос. И многие родители не смогли сразу ответить на самые обычные вопросы: как часто вы общаетесь со своим ребёнком? Хвалите ли его? Есть ли общие увлечения в семье? Тогда я поняла, что в словах «любите своих детей» заключён главный посыл и для родителей, и для учителей. Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности.

    — Поправка сенаторов, которая даёт возможность в случае форс-мажора переводить обучение в онлайн-формат, стала одной из самых обсуждаемых в этом году. Расскажите, как будет действовать этот закон?

    — Напомню, ещё весной 2020 года мы приняли поправку, которая даёт регионам право в случае форс-мажора перевести обучение в режим онлайн, чтобы обеспечить непрерывность образовательного процесса и сберечь жизнь и здоровье учащихся и педагогов. Например, если случилось ЧП и школа сгорела, занятия не будут вести на пепелище. Пока ученики не переехали в новую школу, уроки можно проводиться в дистанционном формате.

    Поправка, которую мы внесли в Госдуму, вытекала из необходимости законодательно отрегулировать дистанционные образовательные технологии. За донастройку онлайн-обучения в школах и СПО должно отвечать Минпросвещения, в университетах — Минобрнауки. Мы чётко прописали функции государства, полномочия профильных министерств. Следом появятся соответствующие подзаконные акты. В них должны быть прописаны все правила и рекомендации для школ, образовательных организаций СПО и вузов с учётом гарантий государства на доступное качественное образование. Также должны быть разработаны СанПиНы для такого формата обучения.

    Поправка, которую мы внесли в Госдуму, вытекала из необходимости законодательно отрегулировать дистанционные образовательные технологии

    К сожалению, внесение поправки сопровождалось большим потоком фейковых новостей о полном переходе на дистанционное обучение, хотя в документе об этом не было ни слова. Ещё раз обращаю внимание, что я сама, мои коллеги-сенаторы остаёмся стойкими приверженцами традиционного формата обучения, когда учитель передаёт знания, что называется, глаза в глаза.

    Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
    должностного лица, уполномоченного утверждать
    должностную инструкцию]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1.1. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей:

    2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия клиента.

    2.2. Принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

    2.3. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

    2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    2.5. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан — клиентов учреждения, участвует в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

    2.6. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

    2.7. Разрабатывает индивидуальные и групповые программы социально-психологической реабилитации.

    2.8. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основе индивидуальных и групповых программ реабилитации.

    2.9. Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей семьи группы риска.

    2.10. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.

    2.11. Предоставляет отчеты о проделанной работе в определенные сроки.

    2.12. [Другие должностные обязанности].

    Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей несет ответственность:

    4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Сегодня трудно найти школу, в которой нет штатного психолога. Эта должность стала обязательной лет 10-15 назад, а ее появление сильно облегчило жизнь родителям и учителям. В данной статье мы разберем, что входит в должностные обязанности педагога-психолога в школе, чем он занимается на рабочем месте, кто может стать данным специалистом и сколько в среднем получают люди этой профессии.

    Психолог в школе является штатной единицей, причем для работы с детьми необходимо специальное образование. Классический психолог хоть и может претендовать на должность, но руководство школы зачастую предпочтет взять человека с педагогическим образованием, тем более что современные ВУЗы начали обучать специалистов по этой специальности. Педагог-психолог в школе занимается несколькими вещами:

    1. Проводит беседы с детьми и родителями, дает необходимые консультации.
    2. Выступает на родительских собраниях, рассказывает о поведении учеников.
    3. Принимает участие в собраниях методического объединения, помогает разрабатывать учебные программы и внедрять их в жизнь.
    4. Выступает на педагогических советах, обучая учителей работе с детьми и решению конфликтных ситуаций.
    5. Играет роль связующего звена между преподавателем, учеником и родителями.

    Нередко психологи привлекаются к работе с учениками или родителями не по своей воле, а по запросу суда, органов опеки или инспекции по делам несовершеннолетних. Они помогают проводить беседы с учениками представителям соответствующих органов, проходить различные экспертизы, оценивать степень развития школьников и пр. Деятельность психолога затрагивает четыре основных направления:

    Внимание: психолог обязан работать как со взрослыми, так и с детьми, объясняя им причины их поведения, сложившейся ситуации и пути решения имеющихся проблем. Он должен установить доверительные отношения со школьниками, а они будут обращаться к нему по вопросам, связанным со взаимоотношениями с другими учениками, с противоположным полом, с родителями и учителями.

    Профстандарты в образовании в 2022 году: последние новости

    Выше мы перечислили основные обязанности, которые ложатся на плечи школьного психолога, но по факту их значительно больше. Этот специалист должен пояснить учителям, что не бывает хороших или плохих детей, а бывают личности, которым необходимо помочь проявить себя. Этот специалист должен пояснить ученикам, как правильно вести себя в коллективе и реагировать на буллинг. Этот специалист должен помогать родителям справляться со своими чадами в момент полового созревания, когда характер человека меняется.

    Кроме этого специалист также занимается диагностикой своих подопечных. Он проверяет, насколько гармонично и правильно развиваются дети, используя для этого тесты, наблюдения, разговоры и прочие методики. Диагностика психического здоровья проводится несколькими способами и по целому ряду направлений:

    1. Есть ли у ученика личностные проблемы и отклонения.
    2. Насколько хорошо развит интеллект у ребенка.
    3. Насколько хорошо развито у школьника процесс самопознания и познания окружающего мира.
    4. Может ли ребенок контролировать свое эмоциональное состояние и насколько хорошо он адаптируется в новом коллективе, в среде сверстников и учителей.
    5. Есть ли у ученика мотивация, умеет ли он правильно ей пользоваться
    6. Насколько хорошо молодой человек понимает, что ждет его в будущем, правильно ли он подбирает себе профессию и есть ли у него необходимые качества для ее освоения.

    Внимание: после того как будет проведена первичная или вторичная диагностика, специалист составляет психологический диагноз. Он представляет собой заключение, в котором описываются особенности развития ученика и его личностные характеристики.

    N 37 требования к квалификации по должности психолог:Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет. Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет. Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007)

    «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования»

    квалификация психолог присваивается при получении образования по специальности Психология по направлению Гуманитарные и социальные науки.

    У Вас же квалификация педагог-психолог, которая присваивается при получении образования по специальности Педагогика и психология по направлению Образование и педагогика.Таким образом, у Вас образование психолого-педагогическое, а не психологическое, т.е.

    N 502 примечание дополнено пунктом 6 6.

    Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в и настоящего приложения.

    > Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    Образовательные учреждения при реализации данного указания в отдельных случаях именовали психологов «практическими психологами». Следует отметить, что ни то, ни другое наименование должности впоследствии оказалось неприемлемым, поскольку при введении в декабре 1992 г.

    Единой тарифной сетки (далее – ЕТС) оплата труда по таким должностям предусматривалась лишь на уровне 6–11 разрядов даже при наличии высшего профессионального образования. Оплата труда самих учителей определялась в диапазоне 7–14 разрядов.

    Законы РФ позволяют людям, которые занимаются педагогической деятельностью, выходить на пенсию на льготных условиях. Так, для учителей и педагогов предусмотрен выход на пенсию независимо от возраста по выслуге лет в определенных законом должностях, занимаемых в детских учреждениях. Льготный стаж учителя необходимый для досрочного выхода на пенсию — 25 лет. Исчисление специального стажа для назначения льготной пенсии для педагогов регулируется Постановлением правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года. В более поздней поправке изменилась только формулировка названия пенсии, поэтому данный документ считается актуальным.

    Отпуск педагога психолога в социальной сфере.

    Помимо списка организаций и должностей, работа в которых является необходимым условием льготного выхода на пенсию для педагогов, постановление № 781 так же содержит свод правил исчисления льготного стажа для педагогов. Согласно этим правилам различные должности могут иметь ограничения или преимущества при расчете педагогического стажа.

    Рассмотрим основные из этих правил.

    1. С 1 сентября 2000 года в педагогический стаж засчитывается только работа на полную ставку. При этом возможно совмещение нескольких должностей в один период времени, и если работа по ним суммарно составляет полную ставку, этот период засчитывается в специальный стаж. Работа педагога до 1 сентября 2000 года засчитывается независимо от выработки нормы.
    2. Для сотрудников ряда учреждений (социального обслуживания, для детей нуждающихся в специальной помощи), а также для музыкальных руководителей обязательна выработка нормы рабочего времени, независимо от периода выполнения работы.
    3. Работа учителей начальной школы и учителей сельских школ засчитывается в педагогический стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени.
    4. Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
    5. Работа в должностях списка в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, вечерних школах засчитывается в педагогический стаж при условии, что в учреждении в указанный период обучалось не менее 50% детей до 18 лет.

    Помимо непосредственно работы в указанных должностях в педагогический стаж входят и другие периоды жизни и деятельности, при выполнении определенных условий, а именно:

    1. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммарно не более 6 лет, при условии что такой отпуск начинался до 6.10.1992, когда в силу вступил закон, согласно которому отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в педагогический стаж не включается.
    2. Курсы повышения квалификации, если они проходили после 1.09.2000 и в годы их прохождения была выполнена годовая норма рабочего времени соответствующего ставке заработной платы.
    3. Время обучения в ВУЗе, если обучение было завершено до 1 октября 1993 года, и непосредственно до начала и после завершения обучения осуществлялась педагогическая деятельность.
    4. Прохождение срочной службы в армии, при условии что служба была завершена до 1 октября 1993 года. Нередко для включения данного периода в педагогический стаж необходимо обращаться в суд.
    5. Периоды временной нетрудоспособности (больничный).
    6. Оплачиваемые отпуска, кроме учебного отпуска.

    Расчет педагогического стажа в 2020 году производиться согласно законодательным актам пенсионного законодательства разных лет и федеральному закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., в зависимости от периодов работы каждого конкретного педагога. В основе расчета используются список должностей и учреждений и свод правил исчисления педагогического стажа, которые содержатся в постановлении № 781.

    Рассмотрим некоторые примеры расчета.

    1. Заявитель закончил педагогический ВУЗ в 1995 году.
    1995 — 2012 г.г. — работа учителем средней школы.
    2012 — 2015 г.г. — работа заведующим учебной частью.
    2015 г. — начало 2020 года — работа в должности директора средней школы с ведением преподавательской деятельности.
    В данном случае заявитель имеет педагогический стаж в 25 лет, при условии выработки нормы рабочего времени равной ставке в должности учителя и завуча и ведения преподавательской деятельности в должности директора не менее 240 часов в год. Период обучения в ВУЗе не включается. Может претендовать на досрочный выход на пенсию во втором полугодии 2021 года (отсрочка) при наличии 21 пенсионного балла.

    2. Заявительница имеет следующие периоды:
    с 15 августа 1991 года по 17 января 1992 года – работа учителем в средней школе;
    с 18 января 1992 года по 1 сентября 1993 года — декретный отпуск;
    с 1 сентября 1993 года по 20 августа 2000 года — работа учителем в средней школе;
    с 21 августа 2000 года по 23 августа 2004 года — работа учителем в средней школе на ½ ставки;
    с 24 августа 2004 года по 20 августа 2020 года — работа учителем в средней школе.

    В данном случае общий стаж составляет 29 лет, но педагогический — также 25. В него включен период декретного отпуска, так как он начался до октября 1992 года, но не включен период работы на 0,5 ставки. Заявительница может выйти на пенсию в первом полугодии 2022 года и должен иметь при этом 23,4 пенсионных балла.

    Повышение квалификации

    Теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по истории в 2022 году

    от 1 968 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Информационная безопасность обучающихся

    от 2 343 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Антитеррористическая защищенность образовательных организаций

    от 1 781 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Методика преподавания биологии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

    от 1 968 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Теория и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации ФГОС НОО

    от 1 968 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Методика преподавания химии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

    от 1 968 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по английскому языку в условиях реализации ФГОС

    В настоящее время основной закон, регулирующий обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, – Закон № 273‑ФЗ[1]. Его ст. 47 установлены права и свободы педагогических работников и гарантии реализации этих прав и свобод. В соответствии с пп. 5 п. 5 указанной статьи они имеют право на получение досрочно педагогической пенсии по старости согласно законодательству РФ. В статье подробно рассмотрим порядок назначения досрочно педагогической пенсии.

    С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400‑ФЗ), который заменил ранее действующий Закон № 173‑ФЗ[2]. Статьей 8 Закона № 400‑ФЗ установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условием для назначения такой пенсии является наличие не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (п. 2 и 3 ст. 8 Закона № 400‑ФЗ).

    Однако в ст. 30 Закона № 400‑ФЗ названы категории работников, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии. В частности, это касается педагогических работников. Итак, согласно пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    Отметим, что при назначении досрочно педагогической пенсии работники должны не только выработать необходимый стаж, но и трудиться на определенных должностях (в учреждениях). Это следует из ч. 2 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ.

    Там же сказано, что списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

    В настоящее время согласно пп. «м» п. 1 Постановления № 665[3] при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии со ст. 30 Закона № 400‑ФЗ, применяются:

    Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее – Список);

    • для учета соответствующей деятельности за период с 01.11.1999 по 31.12.2001 (включительно) – Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067;
    • для учета соответствующей деятельности за период с 01.01.1992 по 31.10.1999 (включительно) – Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463;
    • для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992, – Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»).

    Кроме этого, ст. 30 Законом № 400‑ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного закона:

    • засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии (ч. 3);
    • могут исчисляться с применением правил исчисления, преду­смотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).

    А также определено, что в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных п. 19 – 21 ч. 1 данной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ (ч. 5).

    Имеют ли право на досрочную пенсию педагогические работники,

    если наименование учреждения со временем изменилось?

    Чтобы в этом разобраться, необходимо воспользоваться тождественными наименованиями, которые утверждены следующими нормативными документами:

    а) Постановлением Минтруда РФ от 25.07.2003 № 57. Установлено, что наименование «детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств», предусмотренное Списком, тождественно наименованию «экспериментальная детская школа искусств»;

    б) приказами Минздравсоцразвития:

    • от 15.04.2005 № 278 – наименование «лицей», предусмотренное Списком, тождественно наименованию «школа-лицей», «гимназия» = «школа-гимназия»;
    • от 11.09.2007 № 585 – наименование «детский дом-интернет для умственно отсталых детей» = «детский психоневрологический дом-интернат»;
    • от 15.09.2009 № 747н – «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии» = «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»; «специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии» = «специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»;
    • от 20.07.2010 № 527н – «начальная школа (школа) – детский сад» = «комплекс «детский сад – начальная школа (школа)».

    Из приведенных нормативных документов следует, что педагогические работники при изменении наименования учреждения имеют право на получение досрочно педагогической пенсии, если эти наименования тождественны наименованиям, предусмотренным Списком. Это подтверждается судебной практикой: см. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 10.06.2014 № 33‑4736/2014.

    Продолжительность отпуска педагогов дошкольного и дополнительного образования составляет 42 дня, начального и среднего образования — 56 дней. Для этого педагогу нужно быть офорленным в штат по основному месту работы, работать на полную ставку и подать письменное заявление на отпуск.

    Учителя могут заменить часть отпуска денежной компенсацией, если работодатель не против. При этом они всё равно должны использовать 28 дней отпуска. Об этом написано в статье 126 Трудового кодекса.

    Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

    Допустим, у педагога 56 дней отпуска. Он не хочет отдыхать и пишет заявление на имя директора, в котором просит заменить весь отпуск деньгами. Так сделать нельзя — придётся отгулять минимум 28 дней отпуска. Оставшиеся 28 дней, если директор не против, бухгалтерия выплатит деньгами.

    Педагоги могут уйти на пенсию до момента достижения пенсионного возраста, это прописано в ФЗ «О страховых пенсиях».

    Страховая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность.

    В законе не сказано, что стаж должен быть непрерывным. Если учитель преподавал в школе 20 лет уволился и вернулся к педагогической деятельности спустя три года, для начисления страховой пенсии ему останется работать пять лет.

    Кроме стажа, важна величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Он должен быть равен 30. Узнать величину ИПК можно на сайте Пенсионного Фонда.

    Список должностей и образовательных учреждений, стаж работы в которых дает право на досрочную пенсию, утвержден постановлением Правительства №781.

    Педагогам также следует учесть разные условия начисления стажа в период до и после 2000 года:
    — до 01.09.2000 в стаж работы педагога включают все периоды работы, вне зависимости от выполнения нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки. Даже если администрация не смогла обеспечить вам загрузку согласно норме часов, эти дни засчитают в стаж.
    — после 01.09.2000 в стаж засчитываются только периоды работы, в которые вы полностью выполняли нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки.

    В педагогический стаж включается время непосредственной работы, ежегодные и дополнительные оплачиваемые отпуска, отпуск по беременности и родам, периоды временной нетрудоспособности, подтвержденные справкой.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...