Служба по контракту оплата в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служба по контракту оплата в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В текущем году в феврале уже был повышен размер денежных выплат в различных силовых структурах и структурах, приравненных к военным, на которые распространяется служба по контракту:

  • в Росгвардии;
  • в МВД;
  • МЧС;
  • ФСИН.

С февраля реально выросли на 3,7% выплаты семьям, в которых погибли военнослужащие во время выполнения своего воинского долга. Эти выплаты назначены и военнослужащим, получившим тяжелый вред здоровью во время службы. Увеличились ежемесячные и единовременные пособия их семьям, страховки и компенсации за ранения и гибель военного.

Зарплата контрактника в 2022 году в России

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации ВЭБ РФ, также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

Самые низкие зарплаты в 2021 году получали представители сельскохозяйственной отрасли. Их средняя оплата труда составляет около 700 сомони в месяц. Примерно столько же получают охотники и работники лесоводства.

Средняя оплата труда рыбаков равна 440 сомони. При конвертировании эта сумма равна 88 долларам США.

Одну из самых высоких заработных плат получают работники горнодобывающей промышленности. Она составляет триста девяносто долларов. Аналогичная оплата труда и у разработчиков карьеров – 1930 сомони в месяц.

  • Аукционный вестник №556 (4 февраля 2022 г.)
  • Аукционный вестник №555 (28 января 2022 г.)
  • Аукционный вестник №554 (21 января 2021 г.)
  • Аукционный вестник №553 (14 января 2021 г.)
  • Аукционный вестник №552 (24 декабря 2021 г.)
  • Аукционный вестник №551 (17 декабря 2021 г.)
  • Аукционный вестник №550 (10 декабря 2021 г.)
  • Аукционный вестник №549 (3 декабря 2021 г.)
  • Аукционный вестник №548 (26 ноября 2021 г.)
  • Аукционный вестник №547 (19 ноября 2021 г.)

«РГ» публикует закон о порядке проезда военных пенсионеров к местам отдыха

Принят Государственной Думой 25 января 2022 года

Одобрен Советом Федерации 26 января 2022 года

Зарплата и оклады военнослужащих в 2022 году

Нормативным документом, регламентирующим права военнослужащего, является закон №76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих». Согласно его последней редакции от 16.11.2017 г., социальные гарантии полагаются:

  • лицам, заключившим военный контракт, и их семьям;
  • гражданам, проходящим срочную службу в армии;
  • уволенным в запас;
  • семьям уволенных военнослужащих.

К числу родственников уволенных военнослужащих, на которых распространяются привилегии, относят:

  • супругов;
  • детей младше 18 лет;
  • детей до 23 лет, являющихся студентами-очниками;
  • иных лиц, находящихся на иждивении у получателя льгот.

Обладание статусом военнослужащего наделяет правами на получение:

На высшем государственном уровне утверждена выплата так называемых подъемных для контрактников, которые по долгу службы должны перебраться в иное месторасположение. Так, в п. 3 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» прямо указывается на то, что государство должно минимизировать возможные затраты и потому предоставит для военнослужащих определенную материальную поддержку.

Денежное довольствие по сути является заработной платой военных. Порядок его начисления и выплаты установлен Законом №306-ФЗ от 07.11.2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих».
В состав денежного довольствия входит несколько видов окладов:

  • для контрактников устанавливаются отдельные оклады в зависимости от присвоенного звания и от исполняемой должности;
  • для проходящих службу по призыву положен только оклад по воинской должности.

Размеры окладов утверждаются на правительственном уровне и подлежат ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

Военнослужащим могут начисляться и дополнительные выплаты. Надбавка положена в следующих случаях:

  • за повышение квалификации;
  • за суровые условия прохождения службы;
  • за исполнение задач, несущих в себе риск для жизни и здоровья;
  • за доступ к государственной тайне.

Начисляется надбавка и за выслугу лет. В зависимости от длительности военной службы она может составлять от 10% до 40% от основного оклада.

  • справа вверху приводят должность и Ф. И. О. командира части;
  • далее в основном тексте содержится просьба походатайствовать перед вышестоящим руководством о выдаче подъемных самому военнослужащему и его близким;
  • перечисляются члены семьи поименно, с указанием года рождения детей;
  • в конце приводится список приложенных документов.
  1. Федеральный закон № 53 «О воинской обязанности» от 1998 года. Это является основным законом для российского человека и иностранцы. В разделе 7 описан порядок увольнения с военной службы.
  2. Указ Президента России №1237 от 2022 года, где описаны основные вопросы при прохождении военной службы. По вопросу об увольнении – статья 34.
  3. Федеральный закон О статусе военнослужащего от 1998 года. Здесь регламентируются права и свободы такого гражданина и обязательства его. По поводу увольнения можно обратиться к статье 23.
  4. Приказ Министерства обороны России от 2022 года об организации службы прапорщиками и офицерами. Определен порядок увольнения в пунктах 22, 23 и 25.

На законодательном уровне закреплено два вида службы: срочная (обязательная) и добровольная (по контракту). При втором варианте с гражданином подписывается специальный контракт, в котором отражены условия, обязательные для исполнения каждой из сторон, а также срок его действия. Увольнение военнослужащего с военной службы по окончанию контракта возможно при условии, что гражданин не изъявил желание повторного заключения договора.

  • Если служба проходила в распоряжении командира, военнослужащие, которые не были назначены на соответствующую должность;
  • Если солдат или офицер был лишен свое звания в установленном порядке;
  • Гражданина, проходившего службу, осудили за совершение противоправных действий и назначили наказание в виде лишения свободы или вынесли условное наказание.

И теперь вопрос денежных выплат регулируется Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря г. В Семейном кодексе РФ прописан порядок регистрации брака. В нем предусмотрены льготы для некоторых категорий граждан, касающиеся сроков рассмотрения заявления.

  1. Если переселение семьи состоялось одновременно с контрактником, размер пособия будет рассчитан исходя из уровня заработка по должности и званию, которые имеет контрактник на момент приезда в расположение части.
  2. Если переезд членов семьи откладывается, пособие на них будет перечислено лишь тогда, когда они прибудут на новое ПМЖ и зарегистрируются. Рассчитываться сумма выплаты будет с учетом оклада контрактника к указанному периоду времени.

На новом месте службы военные и их семьи бесплатно обеспечиваются служебным жильем в срок, не превышающий 3 месяцев. Многодетным семьям, в которых воспитывается 3 и более ребенка, служебная квартира предоставляется в первоочередном порядке. На данный вид жилья не предоставляется права собственности, и военнослужащие обязаны его покинуть после окончания контракта или при переводе на службу в другой регион.
Лица, заключившие контракт до 1998 года, вправе рассчитывать на субсидирование государством покупки жилья либо его самостоятельного возведения. Данным правом можно воспользоваться только при отсутствии собственного имущества либо при его несоответствии норме жилой площади на 1 человека, равной 18 м2. Исходя из данных норм, а также среднерыночной цены на недвижимость, государство осуществляет частичное финансирование покупки или строительства жилья для военнослужащих.

Все военнослужащие, проходящие воинскую службу на контрактной основе могут рассчитывать на получение определенного финансового довольствия от государства. Оно будет выплачено в случае переезда военного на ПМЖ в другой населенный пункт (регион).

Выплата подъемного пособия будет осуществлена исключительно после того, как соответствующий рапорт от имени военного поступит на рассмотрение начальнику части. Для получения нужно будет также предоставить определенный перечень документации, в частности:

  • данные о зачислении контрактника на службу;
  • данные по семейному положению военнослужащего, включая копию свидетельства о браке и документы о рождении детей;
  • выписка из домовой книги;
  • персональные сведения по заявителю, в частности копия паспорта с отметкой о приписке военного и членов его семьи к новому месту проживания.

Получить деньги смогут только контрактники, попадающие в перечень, обозначенный в ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Важно! Если оба супруга являются военнослужащими, расчет материальной поддержки для членов их семьи (дети, иждивенцы) будет проходить на основании оклада одного из них. Чей именно заработок будет принят к сведению, они определят самостоятельно.

Служба по контракту – это военная деятельность в вооружённых силах, осуществляемая на добровольной основе, когда желающий проходить службу, подписывает контракт на определённый период. Служба по контракту имеет определенные условия для военнослужащих и предполагает наличие стабильной зарплаты, социального пакета, всевозможных льгот, денежных компенсаций, поощрений.

Условия, при которых гражданин заключает контракт и в дальнейшем поступает на добровольную военную службу, закреплены на законодательном уровне. В соответствии с этими законодательными актами к гражданам, которые поступают на добровольную контрактную службу в армию, предъявляется ряд обязательных требований:

  • если гражданин РФ впервые заключает контракт, его возраст должен быть не менее 18 и не более 40 лет;
  • образование от среднего и выше;
  • к прохождению контрактной службы допускаются граждане, которые ранее уже проходили армейскую службу — контрактную или по призыву, граждане, находящиеся «в запасе», женщины;
  • к службе по контракту допускаются лица, прошедшие военно-врачебную комиссию и причисленные ей к одной из групп «А» и групп «Б»;
  • уровень физической подготовки должен соответствовать нормативам, прописанным в НФП-2009.

Также рассматриваются ограничения по профессиональной пригодности. Если принято решение поступить на службу в армию по контракту, то первым делом необходимо посетить местный пункт отбора контрактников за подробной консультацией и оформления соответствующей рекомендацией для предоставления в военный комиссариат. После этого гражданину с паспортом надо обратиться в местный отдел военного комиссариата и подать заявление. После его рассмотрения назначаются определённые мероприятия, после чего принимается заключительное решение о том, возможно ли определённого гражданина принять на военную службу по контракту.

Основной льготой, на которую могут претендовать военнослужащие по контракту, является возможность получения бесплатного жилья от государства. К сожалению, получить квартиру в собственность через год службы в вооруженных силах не удастся. Таким правом наделены военные, которые отслужили не менее 20 лет. Также на получение жилья может претендовать служащий по контракту, который посвятил армии не менее 10 лет своей жизни и был уволен в запас. Причины увольнения могут быть различными — ранение, неудовлетворительное состояние здоровья или достижение предельного возраста.

Тем не менее, каждый профессиональный военный с первого года службы может рассчитывать на получение служебного жилья. Собственную квартиру можно получить несколькими способами:

  1. Натуральная форма предоставления: дома строятся непосредственно для нужд Министерства обороны. Распределение квартир идет между военнослужащими в порядке очереди, при этом обязательно учитываются нормативы по выделению площади на каждого члена семьи. Данный способ предоставления жилищной льготы со временем становится все более редким. Темпы строительства намного отстают от роста очереди желающих получить квартиру, кроме того, жилье часто не подходит для большой семьи. Важно: офицер не может быть уволен со службы до получения им квадратных метров!
  2. Предоставление жилищных субсидий: на такую льготу может рассчитывать военный, у которого нет собственного жилья. Также необходимо учитывать, что государственная поддержка предусмотрена только для квартир с определенным метражом: для одиноких — 33 квадратных метра, для семьи с детьми — по 18 квадратных метров на каждого человека. Также размер субсидии увеличивается с учетом лет выслуги (более 10 лет).
  3. Получение военной ипотеки: жилищный кредит на специальных условиях предоставляется контрактнику в довольно короткие сроки после начала службы — претендовать могут те, кто отслужил уже 36 месяцев. Государство перечисляет на ежемесячной основе на специально открытый для этого счет денежные средства, достаточные для погашения ипотечного взноса. Соответственно, через 20 лет службы долговое обязательство будет полностью закрыто, а квартира перейдет в собственность военного.

Преимущество последнего варианта получения жилищной льготы для военнослужащего по контракту в том, что жить в квартире можно уже через 3 года, только вот обременение будет снято через 20 лет. Таким образом государство мотивирует людей на «работу» в армии на долгосрочной основе. Кроме того, военный может выбрать жилье в любом населенном пункте, но с учетом ограничений по стоимости.

Я военнослужащий по контракту, вот что дает мне Россия

Итак, с повышением зарплаты военным в 2022 году все понятно. А что можно сказать о надбавках? О них упоминается в Федеральном законе №306-ФЗ от 07.11.2021 года. Согласно ему, размер выплат выглядит так:

  • при стаже на данной должности от 2 до 5 лет к заработной плате добавят 10%;
  • 5-10 лет — дают 15%;
  • 10-15 лет — 20%;
  • со стажем 15-20 лет стоит ждать 25% надбавку.

На сколько повысят зарплату военным, служащим по контракту? Также на 4%. Сейчас она выглядит так:

  1. Зарплата рядового контрактника со сроком службы 1-2 года колеблется от 19 000 до 23 000 рублей.
  2. Младший сержант, проработавший минимум 5 лет, получает от 33 000 рублей. Размер его заработной платы зависит от условий, в которых он проходит службу.
  3. Военнослужащий в звании сержанта и со стажем 5-10 лет получает заработную плату в размере минимум 42 000 рублей.
  4. Старший сержант, проработавший 5-15 лет, — от 49 000 рублей.
  5. Старшина, у которого выслуга составляет 15-20 лет, вправе рассчитывать на 55 000 рублей и более.

Сотрудники силовых структур, например, Росгвардии, МВД, МЧС, могут рассчитывать на повышение выплат уже с 2021 года. Индексация запланирована на октябрь. Правительство выделило на это более 10 000 000 000 рублей.

В 2022 году также будет повышение денежного довольствия для силовиков. Но оно произойдет не только за счет выделенных государством средств. Планируется провести ряд реформ:

  • перевод части сотрудников на гражданскую службу;
  • переформирование структурных подразделений;
  • уменьшение количества вакансий;
  • увеличение стажа, необходимого для того, чтобы выйти на пенсию (до 25 лет вместо 20).

За счет перечисленных изменений государство сможет экономить около 20 000 000 000 рублей в год. Они-то и будут потрачены на повышение зарплаты силовикам. Стоит отметить, что такое решение не радует сотрудников этих ведомств. По их мнению, сокращение штата будет иметь негативные последствия.


Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2021г., законом о бюджете на 2022 год N 390-ФЗ от 06.12.2021г., Постановлением № 2271 от 13.12.2021г, письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2021, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2022.

Пособия военнослужащим в 2022 году

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2021 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
— оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
— оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
— возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2021 году (Постановления № 2106 от 15.12.2020г. и №2153 от 18.12.2020г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

4) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры за исключением приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Во-вторых, п.10 Постановления № 2024 от 24.11.2021г.:
а) о запрете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пп. 10 и 11 ст. 242.13-1 БК РФ – бюджетный мониторинг, подробнее здесь.
б) о санкционирования расходов в соответствии с Сведениями об операциях с целевыми средствами. Подробнее о санкционировании и о том, как составить Сведения здесь.;
в) о проведении операций на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (документы-основания);
г) об указании в распоряжениях, договоре, а также в документах-основаниях идентификатора государственного (муниципального) контракта (ИГК).
д) о ведении раздельного учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому договору , подробнее здесь;
е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах не позднее 25 декабря текущего года;
ж) о перечислении целевых средств на счета в ЦБ РФ или в банке, при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 статьи 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением договора;
з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств.
Помимо базовых условий, есть иные условия при казначейском сопровождении:
— субсидий;
— государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пп. 2 ч. 1 ст. 93 закона 44 ФЗ, а также договоров, заключаемых в рамках их исполнения;
— контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ). Подробнее о том, как составить договор ГОЗ здесь.

Сам порядок и сроки оплаты указаны в самом контракте. В данном контракте также устанавливается, какие документы требуется подписать сторонам. В качестве таких документов выступают акт приема-передачи товаров, накладные и другие документы.

Бывают случаи при которых происходит поэтапное исполнение контрактов с оплатой товаров. Но если это предполагается, то данное действие должно быть прописано в самом контракте.

В сам контракт можно включать информацию о сроках исполнения каждого из этапов контракта, а также сведения о сроках, когда именно контракт должен быть исполнен.
Каждый из отдельных этапов контракта оплачивается таким же образом, как и весь контракт. На основании этого требуется вновь подписывать документы о приемке, если для этого требуется, то возможно проведение экспертизы.

Стоит учесть тот факт, что продлевать сроки контракта запрещается, даже если заказчик не успевает определиться и выбрать объем товара.

Именно поэтапный вид оплаты государственного контракта является наиболее удобным для поставщиков. Также оно является удобным и тем, что после осуществления исполнения этапов контракта возможно уменьшить сумму обеспечения контракта.
Если обеспечение контрактов вносилось денежными средствами, то в связи с этим применяются следующие способы:

  • поставщик может перечислить заказчику более сниженное обеспечение, а заказчик в свою очередь обязан возместить прежнюю сумму;
  • в данном случае заказчик может выплатить поставщику ту разницу, которая образуется между первоначальной и сниженной суммой обеспечения.

На основании исполнения обязательств происходит составление условий по перечислению денег. В большинстве случаев заказчик может перечислять деньги после того как происходит поставка товаров, выполняются работы и осуществляется оплата выполненных услуг по контракту.

В соответствии с установленными правилами существует особая схема оплаты по обязательствам не предполагает направление денежных средств участнику, если с ним не был заключен контракт. При этом можно действовать как при случаи отсутствия обязательств.
Если выполняемые обязательства имеют социальную значимость, при прекращении их действия, могут быть созданы негативные последствия. Заказчик имеет право предоставить гарантийное письмо, которое требуется для оплаты контракта и заключить при этом дополнительное соглашение, если были нарушены сроки оплаты контракта.

Если у военнослужащего нет жилья по месту прохождения службы, то ему придется снимать квартиру или комнату. Государство компенсирует часть суммы за наем жилья.

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч. 3)

— Накопительно-ипотечная система — одна из важнейших форм социальной поддержки военнослужащих. Перевод обязательств государства перед военнослужащими в денежную форму в виде накопительно-ипотечной системы расширил возможности в приобретении жилья и позволил сотням тысяч семей военных решить жилищный вопрос с помощью государства и банков.

Система развивается в ногу со временем и уже доказала свою эффективность на деле и при этом постоянно совершенствуется. Сейчас участникам НИС на рынке жилья доступно почти все — от покупки квартиры на вторичном рынке до долевого участия в строительстве жилья с применением мер государственной поддержки, а также покупка жилого дома и земельного участка, на котором он расположен. Кроме того, и это, пожалуй, самое важное, пользуясь возможностями НИС, военнослужащий располагает полной самостоятельностью от выбора стратегии (копить средства или приобретать жилье) до выбора региона и населенного пункта независимо от места прохождения военной службы, потребительских свойств и качества жилья.

Военнослужащие при приобретении жилья наравне с обычными гражданами могут использовать все существующие механизмы государственной поддержки семей с детьми, начиная от материнского капитала до выплаты на третьего или последующих детей в размере 450 тыс. руб. А при приобретении жилья в новостройках получают ипотеку также по пониженным ставкам.

Ставка по военной ипотеке по обычным программам начинается с 6,75%. Предоставляют военную ипотеку 13 банков:

  • Промсвязьбанк
  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Банк «Дом.РФ»
  • «Открытие»
  • Россельхозбанк
  • «Россия»
  • «Зенит»
  • Севергазбанк
  • «Санкт-Петербург»
  • Газпромбанк
  • РНКБ
  • Абсолют Банк

Пять банков из списка предоставляют военнослужащим с двумя и более детьми льготную семейную ипотеку по ставке около 5%. Ставка на приобретение жилья в новостройках по программам господдержки — около 6%.

У банка есть право отказать военнослужащему в военной ипотеке, равно как и любому другому гражданину в любом другом кредите. Чаще всего банк принимает такое решение, если у человека плохая кредитная история, уже имеется крупный кредит или ипотека. Все же процент одобрений кредитов по военной ипотеке существенно выше, чем по гражданской, утверждают в «Росвоенипотеке».

С 2018 года доступно рефинансирование военной ипотеки под более низкий процент. Сегодня такая услуга есть у большинства банков, работающих по военной ипотеке. В 2021 году рефинансирование доступно по ставке от 6,75% годовых. По данным «Росвоенипотеки», такой возможностью воспользовалось уже более 45,8 тыс. участников НИС.

Банковские гарантии, кредиты и займы для поставщиков

Александр Трыкин, руководитель отдела продаж IKON Development:

Как часто военнослужащим, которые не включаются в НИС автоматически, дают право участия в военной ипотеке по рапорту? Что для этого нужно?

— Накопительная программа для военнослужащих была разработана в 2005 году. Чтобы стать участником НИС, заемщику необходимо числиться в рядах военнослужащих по контракту, иметь гражданство РФ и быть включенным в реестр участников программы. Закон дает возможность стать участниками программы сержантам, старшинам, солдатам, матросам, заключившим второй контракт, офицерам и выпускникам военных вузов и училищ, заключившим контракт, или сотрудникам Росгвардии, прапорщикам, мичманам, прослужившим по контракту три года. Отвечает за внесение этой информации в личную карточку НИС воинская часть.

Но программа появилась лишь в 2005 году, поэтому многие военнослужащие не попали в нее автоматически, но обладают правом воспользоваться установленными законом льготами. Для этого военнослужащему необходимо подать рапорт, в котором указываются личные данные и подтверждение того, что он ознакомлен со всеми правами и обязанностями, содержащимися в программе, и заявляет о своем желании быть включенным в реестр участников. Уведомление об открытии лицевого счета будет направлено на почту.

Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group:

— Включение в программу по рапорту — такая же стандартная процедура, как и автоматическое включение. Чтобы быть включенным в НИС по рапорту, военнослужащий должен соответствовать условиям одной из добровольных категорий участников НИС.

Для рефинансирования военной ипотеки обязательна хорошая кредитная история. Если ипотека оформлялась не на покупку квартиры, а на ИЖС, то выбор банковских программ будет ограничен.

Президент РФ Владимир Путин 23 декабря 2021 года на ежегодной пресс-конференции заявил, что в следующем году будет проведена индексация по фактической инфляции зарплат в силовом блоке, чтобы выровнять и в этой сфере доходы людей, которые работают в правоохранительных и силовых структурах. Он добавил, что это должно коснуться и пенсий силовиков и военнослужащих.

Последние новости о повышении денежного довольствия военнослужащим в 2022 году, какой будет размер индексации окладов и зарплат военным, расскажем далее в данном материале.

Путин рассказал, насколько должны вырасти оклады и пенсии военных в 2022 году

Индексация пенсий в следующем году запланирована на уровне ниже инфляции, но правительство сделает все для того, чтобы компенсировать эту разницу между индексацией и фактической инфляцией. Об этом на ежегодной пресс-конференции заявил президент Владимир Путин.

Да, полностью согласен, мы не должны об этом забывать, — сказал президент, отвечая на вопрос о повышении пенсий на уровень фактической инфляции. — Правительство должно сделать все, чтобы выполнялись обещания прошлых лет».

Повышение должно коснуться также дохода силовиков, от которого зависят военные пенсии, и самих пенсий в силовом блоке, заявил Путин.

Сейчас законодательством предусмотрен рост страховых пенсий россиян с 1 января 2022 года на 5,9%, при этом уровень годовой инфляции превышает 8%. Таким образом, реальный рост пенсий без дополнительных изменений может оказаться отрицательным.

В связи с этим Минтруд уже готовит дополнительные предложения по индексации пенсий, так как закон гарантирует, что такие выплаты должны быть не ниже уровня инфляции.

Что касается окладов военнослужащих и военных пенсий, то там используется расчет по формуле, в которую включено денежное довольствие силовиков. Так, в следующем году доля довольствия, которую учтут при расчете, составит 74%, а не 100%. При этом само довольствие проиндексируют на 4%, следует из последних поправок в законодательство. Далее об этом более подробно.

Индексация денежного довольствия военнослужащим в 2022 году

Недавно президент России Владимир Путин на совещании рассказал, что денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых органов будет повышено на 9% в течение двух лет, а в 2023 году повышение составит 5%.

По тексту стенограммы следовало, что довольствие будет повышаться по 9% каждый год. Однако текст законопроекта, который правительство внесло в Госдуму, говорит о другом.

Правительство в пакете «бюджетных» законов внесло в Госдуму законопроект «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц…»», который определяет, насколько в 2022 году вырастет понижающий коэффициент, определяющий соотношение между денежным довольствием и пенсией бывшего военнослужащего.

Сейчас коэффициент составляет 0,7368 – в последний раз его поднимали в 2019 году (с 0,7223). Изначально коэффициент был установлен на уровне 0,54 в 2012 году, и должен был расти на 0,02 каждый год. По факту в некоторые годы он рос быстрее плана, в другие – не рос вообще. Соответственно, в 2022 году по плану коэффициент должен составит 0,74 (или 74%). И, как следует их законопроекта правительства, именно столько он и составит.

Соответственно, понижающий коэффициент вырастет на 0,0043, повысив военные пенсии на 0,43%.

Кроме того, законопроект ссылается на проект федерального бюджета, в котором заложена индексация денежного довольствия с 1 октября 2022 года на 4% (вместо 9%, о которых мог говорить президент).Таким образом, военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

Как сказано выше, в 2022 году зарплаты военных будут проиндексированы на 4%. Именно такая индексация заложена в федеральный бюджет 2022 года.

При этом законопроект в очередной «замораживает» рост понижающего коэффициента на величину инфляции. Так, в законе о пенсионном обеспечении говорится, что власти могут поднимать повышающий коэффициент более чем на запланированные 2%, учитывая величину инфляции. Действие этого пункта было приостановлено еще с 2016 года, и с тех пор приостановка продлевалась ежегодно.

Из чего складывается зарплата военнослужащего в России?

Как правило, заработную плату военнослужащего принято называть денежным довольствием. Военные граждане не зарабатывают в армии деньги. Но государство поощряет их службу вещевым, продовольственным и денежным довольствием.

В России многие семьи полностью зависят от доходов кормильцев – военных, призванных на службу или служащих на контрактной основе.

В порядке выплат, причитающихся для военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, предусмотрены две схемы, в зависимости от того, служит ли гражданин по контракту или по призыву. При контрактной службе ежемесячно поступающая зарплата военных в 2022 году, как и ранее, рассчитывается исходя из трёх позиций:

  • оклад, пропорциональный воинскому званию;
  • должностной оклад;
  • поддержка в виде дополнительных социальных мер.

Получая начисления по присуждённому ему званию и по занимаемой им должности, то есть сумму двух начислений, контрактник получает оклад, и ещё имеет допвыплаты.

Начисления отсчитываются с даты вступления в силу действующего срочного контракта и при присвоении очередного воинского звания – со дня его присвоения по приказу.

Введение повышений для всех служащих в соответствии с новым званием – очередная мера социальной и финансовой поддержки. Должностные оклады для служащих, сотрудничающих по контракту, выплачиваются в соответствии с действующим утверждённым тарифом. Своевременность присуждённых выплат, строгое соблюдение графиков выплат пособий и надбавок позволяет военным планировать бюджет, поддерживать свои семьи, обеспечивать надлежащий уровень жизни.

В зависимости от окладов по должности, военнослужащие как по призыву, так и по контракту, получают многие ежемесячные надбавки, то есть дополнительные выплаты.

Фонд денежного довольствия подразделяется на фонд служащих по контракту и фонд денежного довольствия служащих по призыву. Формирование фонда довольствия служащих по контракту происходит на основании учёта всех статей выплат военнослужащим:

  • окладов по воинской должности;
  • окладов по воинскому званию;
  • всех ежемесячных надбавок;
  • премии;
  • материальной помощи.

Фонд довольствия служащих по призыву составляется из сумм для выплат окладов по воинской должности и с учётом трёх вариантов надбавок:

  • выплата за работу в мирное время, связанную с риском для жизни;
  • за командную работу;
  • за работу, связанную с секретными объектами и гостайной.

Порядок формирования фонда происходит согласно федеральному закону Правительством Российской Федерации.

В 2022 году военным поднимут зарплату, объём средств, выделяемых на фонд материального довольствия военнослужащих, будет рассчитываться исходя из данных о составе военнослужащих в каждом федеральном округе и с учётом специфики несения службы. При наличии расхождений по оплате, все вопросы выносятся на обсуждение в Правительственную комиссию и закладываются в бюджетные проектировки на последующий финансовый год.

Вопросы, связанные с повышением зарплаты военным, подлежат решению и входят в основную повестку дня работы Правительства. По результатам, денежное довольствие военнослужащих будет дважды увеличено в 2022 году по сравнению с текущим периодом. Размер выплат изменяется в соответствии с установленным коэффициентом индексации, который также меняется из года в год, например, на 2021 коэффициент составляет 3,7%, а на 2022 год составит, согласно плану, 4%. Например, в мае 2022 года зарплата военных ещё не будет включать в себя размер доплаты по индексации за 2022 год, так как повышения проходят в октябре.

Эти понятия не влияют фактически на рост заработной платы, индексация зарплаты военным в 2022 году осуществляется в связи ростом цен в соответствии с действующими нормативными актами.

Порядок изменения размера выплат путём индексации был введён в Российской Федерации сравнительно недавно, в результате инициативы министра обороны С. Шойгу.

Перечень льгот для военнослужащих по контракту и их семей в 2022 году

Постановление о грядущих изменениях в оплате труда военных в 2022 было подписано в начале 2021 года. Ряд изменений в предстоящем году должен коснуться разных категорий военнослужащих:

  • женщины-военнослужащие получат увеличенное в два раза пособие по уходу за ребёнком;
  • эффективно начнётся индексация зарплат индексация зарплаты военным в 2022;
  • служащие отдельные частей получат повышение денежного довольствия;
  • за особые условия прохождения военной службы надбавки будут увеличены.

Индексация размера денежного довольствия, которая коснётся доходов военнослужащих в 2022 году, будет проведена в октябре 2021с коэффициентом в 3,7% и в октябре 2022 с планируемым коэффициентом в 4%. Военные пенсии также рассчитывают, как и довольствие военнослужащих, и производят индексацию.

Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2022 году

Действующий регламент о назначении надбавки за выслугу лет для военных определяет интенсивные позитивные изменения в довольствии военных. Увеличения надбавок происходит регулярно, служащие армии и флота получают эту надбавку ежемесячно по прошествии двухлетнего срока службы.

При подсчёте причитающейся служащему надбавки за выслугу лет исходят из количества полных лет службы и назначают стартовую надбавку в 10% до 5 лет службы, далее увеличивая её на 5% каждые 5 лет службы до достижения максимума в 40%, который соответствует сроку службы от 25 лет.

В установленном порядке со дня присвоения воинского звания военнослужащим-контрактникам выплачиваются оклады в соответствии со званием. Военный оклад повышается согласно с Постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с указами Президента РФ за экономический период с 2021 по 2023 года повышение оплаты труда военнослужащих пройдёт трижды.

По последним новостям о зарплате военных в 2022 году, к завершению этого периода размер оклада рядовых военных составит 34 000 рублей, командиры – от 50 000 рублей до 95 000 рублей.

Лица, приравниваемые по роду деятельности к военнослужащим, также получат существенные доплаты. Зарплата военнослужащих Росгвардии в 2022 году также будет проиндексирована. С помощью калькулятора новых выплат можно рассчитать ожидаемое увеличение оплаты военнослужащих различных рангов.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...