Сколько автомобилей в Москве 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько автомобилей в Москве 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нет данных

Далее Количество машин по кузову

Информация по другим городам
Ссылки на такой же отчет, созданный для другого города.

РоссияБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКемеровоКировКраснодарКрасноярскМоскваНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСевастопольСимферопольТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧелябинскЯрославль

«Картина начнет улучшаться». Что будет с ценами на автомобили в 2022 году

БРЕНД

ЯНВАРЬ

2022

2021

%

Avtovaz (Lada)

18 045

21 857

—17%

Kia

12 321

15 051

—18%

Hyundai*

11 356

10 949

4%

Renault*

7 938

8 534

—7%

Toyota*

6 126

5 333

15%

VW

4 317

5 653

—24%

Nissan

4 254

3 272

30%

Škoda

3 840

6 036

—36%

Haval

3 169

1 567

102%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ

2022

2021

YoY

1

Rio

Kia

6 206

7 763

—1 557

2

Vesta

Lada

5 953

6 347

—394

3

Granta

Lada

5 526

7 720

—2 194

4

Solaris

Hyundai

4 898

3 481

1 417

5

Creta

Hyundai

4 153

5 701

—1 548

6

Duster

Renault

3 021

2 888

133

7

RAV 4

Toyota

#

MODEL

BRAND

January

2022

202

1

YoY

1

Gazelle

ГАЗ ком.авт.

2 170

1

832

338

2

Transit

Ford ком.авт.

1 005

909

96

3

Largus VU

Lada

631

910

—279

4

Classic Commercial

УАЗ

498

633

—135

5

Sobol

ГАЗ ком.авт.

490

270

220

6

Transporter/ Caravelle

VW ком.авт.

212

В условиях, когда мировой авторынок в целом и его российский сегмент в частности оказались в весьма непростой ситуации, автодилеры не нашли ничего лучше, чем продавать машины только с дорогими дополнениями в комплекте. Как объясняет Дмитрий Матвеев, сейчас в автосалонах почти невозможно найти машины, на которые дилеры не установили бы дополнительное оборудование.

«Из-за дефицита и высокого спроса дистрибьюторы не дают автодилерам скидок. Но последним нужно на что-то жить, и они максимально «начиняют» свои машины дополнительным оборудованием. Тем более очереди в автосалонах дают возможность диктовать свои условия покупателям», — говорит собеседник РИАМО.

В свою очередь генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова отмечает, что дополнительное оборудование зачастую прибавляет к розничной цене автомобиля еще 10-15%. Поэтому клиенты, которые сегодня желают приобрести автомобили из числа поставляемых, должны быть готовы к тому, что в первую очередь им предложат более дорогие комплектации.

«Особенно эта ситуация характерна для премиального сегмента, в котором покупатели не столь чувствительны к ценовым колебаниям и готовы переплачивать за имидж, комфорт и эксклюзивность», — рассказывает Маркова.

По мнению Михаила Хачатуряна, стремление дилеров накрутить ценники вполне понятно и соответствует логике рыночных отношений. Но это стремление должно разумно ограничиваться либо самими автопроизводителями, либо, что более эффективно, ужесточением мер регулирования со стороны государства.

Сколько машин в продаже в Москве в 2022 году

Специалисты, опрошенные РИАМО, сходятся в том, что будущий 2022 год вряд ли принесет с собой решение проблем как для российского, так и для мирового авторынков. Так, по мнению Алексея Старикова, ситуация с объемом поставляемых дилерам автомобилей в ближайшие 12 месяцев может улучшиться незначительно — в пределах 5%.

«Рекомендованные розничные цены продолжат рост в 2022 году, по нашим оценкам — на 10-15%. Однако реальные ценники, которые формируют дилеры с учетом установленного дополнительного оборудования, изменятся сильнее», — считает Лилия Маркова.

В своих прогнозах собеседница РИАМО придерживается базового сценария, при котором первая половина года будет хуже января-июня 2021 года, однако по итогам 2022 года рынок может выровняться по мере решения проблем с поставками машин.

«Также произойдет перераспределение в десятке лучших игроков рынка. Например, все большую долю в топе займут китайские марки, наладившие логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. Однако в целом ожидать роста рынка не приходится», — говорит Маркова.

Дмитрий Матвеев обращает внимание, что цены на автомобили коррелируют с движением курса валют, поскольку компоненты для машин покупают за евро и доллары. А потому, чтобы предположить, что будет с ценами на новые автомобили, стоит следить за валютными котировками. Впрочем, как отмечает эксперт, цены на все автомобили однозначно будут расти, ориентировочно по 3% в месяц — предпосылок к их снижению нет. При этом лидерами роста, по мнению Матвеева, станут европейские и корейские автомобили.

«По прогнозам экспертов, китайские автомобили подорожают в 2022 году на 10% из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — отмечает специалист.

Как прогнозирует Михаил Хачатурян, больших изменений цен на автомобили стоит ждать лишь в случае глобальных изменений: прекращения пандемии, восстановления рынка полупроводников и существенного роста платежеспособности населения.

«Скорее всего, ждать стабилизации цен раньше конца 2022 – начала 2023 года не стоит: с учетом продолжающегося снижения рынка период стабилизации может сдвинуться еще дальше, в район 2024-2025 годов», — заключает эксперт.

В прошлом году в России было продано 1,7 млн новых коммерческих автомобилей. Это на 4,3% больше, чем в 2020 году с локдаунами и карантинами. Такие данные приводит по итогам 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Данные АЕБ неполные, ассоциация не учитывает продажи китайских брендов, элитных иномарок и узбекских Chevrolet. Основной рост продаж пришелся на начало 2021 года, тогда было куплено 37% авто. Во втором полугодии эксперты вместе с ростом цен и нехваткой автомобилей зафиксировали спад.

Самой доступной и популярной моделью остается по-прежнему LADA Granta. В январе 2012 года она стоила 229 тысяч рублей, в декабре 2021-го – 587 900 рублей. Но это рекомендованная розничная стоимость из прайс-листа производителя. Дилеры же продают модели дороже: наценки на некоторые модели могут достигать 1 млн рублей.

В 2021 году цены на «Гранту» менялись около семи раз. Например, классическая «Гранта» на механике стоит от 587 900 рублей, а марка с автоматом и медиасистемой Enjoy стоит около 860 тысяч рублей.

В 2021 году АвтоВАЗ продал 350 714 автомобилей LADA. Это на 2,1% больше, чем по итогам 2020 года. Самые востребованные модели, Vesta и Granta, поднялись на первое и второе места в рейтинге продаж российского автомобильного рынка.

Третье место по продажам занимают Kia Rio, на четвертом – модели Hyundai Creta и Solaris. Затем россияне чаще покупают Volkswagen Polo и LADA Niva.

Vesta на 6% увеличила продажи по сравнению с прошлогодним показателем. Granta находится на втором месте по числу проданных машин. Всего было реализовано более 111 тысяч машин.

Какими будут цены на автомобили в 2022 году в России? Этим вопросом задаются автолюбители, отложившие покупку с 2021 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал РИА «Новости», что в министерстве ожидают замедление роста цен на машины. Дефицит легковых автомобилей из-за поставок чипов все-таки сохранится.

Эксперты, ссылаясь на прогнозы основных производителей, отмечают, что нехватка автомобилей останется до середины 2022 года. А значит, дилерские центры продолжат увеличивать ценник на авто.

Но даже после стабилизации ситуации у производителей вряд ли можно ожидать, что цены снизятся. Заводы не могут напрямую повлиять на цены, которые устанавливают автодилеры, дилерам же нет резона продавать дешевле, если спрос есть и при таких взвинченных ценах.

В Москве подсчитали количество легковых автомобилей

Регион Заражений Новых Вылечено Смертей %Смертей
Москва 2673436 4250 2443899 40783 1.53

По данным статистики оперативного штаба по борьбе с коронавирусом на 22 февраля 2022 года в Москве 2 673 436 — человек, которые были заражены коронавирусом COVID-19, из них полностью выздоровели и выписаны из больницы — 2 443 899 пациентов, зафиксировано смертей от коронавируса — 40 783 человек. По официальной статистике коронавируса в Москве в период с 21 февраля по 22 февраля 2022 года новых случаев заражения COVID-19 — 4 250, выздоровело и выписано — 12 820, смертей — 85.

Информация о коронавирусе за последние сутки в Москве. За всё время на 22.02.2022 года подтверждено в Москве — 2 673 436 случая заболевших коронавирусом, за последние сутки по последним данным подтверждено — 4 250 новых случаев заражений.

Сколько человек заболели и сколько смертей на 22 февраля в Москве. За последние сутки 85 человек скончался с подтверждённым диагнозом коронавирус. Подтверждено — 4 250 новых случаев заражения коронавирусом.

Согласно информации, поступающей одновременно из пресс-службы Минпромторга и Российской ассоциации дилеров (РОАД), в 2022-ом законодатели могут пересмотреть условия, по которым будет начисляться налог на роскошь. Известно, что есть предложения по увеличению минимального порога цены «роскошного» автомобиля до 5 миллионов рублей и применению коэффициента 1.1 к технике стоимостью 5-7 миллионов.

Инициаторами введения изменений стали представители РОАД, которые обратились к представителям госструктур с просьбой пересмотреть условия, поскольку на рынке потенциальные покупатели автомобилей масс-брендов все чаще обращают внимание на такой фактор, как дополнительный ежегодный обязательный платеж.

Это становится реальным сдерживающим фактором для потребителей, которые начинают искать варианты на вторичном рынке, поскольку возрастные авто не попадают в «роскошный» список. Падение спроса на новые машины – это не только убытки для дилеров, но и серьезное торможение в плане обновления автопарка страны. Подействуют ли такие доводы на чиновников – это удастся узнать 1 марта 2022 года, когда будет опубликован новый перечень автомобилей и, вероятно, будут внесены поправки в Налоговый Кодекс РФ.

За 20 лет число машин в Москве увеличилось вчетверо

1. Ford Focus
2. Hyundai Solaris
3. Kia Rio
4. Skoda Octavia
5. Volkswagen Polo
6. Toyota Camry
7. Toyota RAV 4
8. Volkswagen Tiguan
9. Volkswagen Passat
10. Nissan Qashqai

Не каждый может поучаствовать в программе. Семейное положение, возраст и наличие или отсутствие детей при этом во внимание не берутся.

  1. Данный автокредит могут взять только те лица, которые покупают машину впервые в жизни. Получается, что на имя заемщика никогда ранее не должен был быть зарегистрирован автомобиль.
  2. Максимальный срок кредита – до 7 лет. Однако большинство банков ограничиваются 36 месяцами. То есть за машину нужно расплатиться за три года. Следовательно, нужно рассчитать свои финансовые возможности, ведь чем меньше срок кредита, тем выше ежемесячный платеж.
  3. Приобретаемый автомобиль должен быть отечественным или собранным на территории России.
  4. Масса машины должна быть не более 3,5 тонны.
  5. Стоимость не должна превышать 1 500 000 рублей.
  6. Машина должна быть без пробега. Год выпуска – 2021 или 2022.
  7. Вы не заключали и не планируете заключать иных кредитных договоров на приобретение автомобиля в 2022 году.

Данная программа начала действовать в 2017 году. Тогда бюджет, заложенный для ее реализации, исчерпали уже в течение двух-трех месяцев с момента старта. Собственно, с тех пор ничего не меняется — субсидия очень быстро разлетается каждый год.

С 1 марта 2019 года государственную программу власти продлили еще на два года — 2019 и 2020. А затем стало известно, что она будет действовать до 2023 года.

Как было сказано выше, автомобиль можно приобрести только соответствующий требованиям. Получить скидку можно только на новое транспортное средство, машины с пробегом в программе участие не принимают.

Чтобы упростить выбор машины, в законе четко прописан перечень ТС:

  • Chevrolet Niva/Lada Niva
  • Datsun On-Do, mi-Do
  • GAZelle «Бизнес», Next, «Соболь»
  • Hyundai Creta, Solaris
  • Kia Rio (в том числе X)
  • Volkswagen Polo
  • Lada 4х4 (Legend), Granta, Largus, XRay, Vesta
  • Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana
  • Skoda Rapid (только с двигателем 1,6MPi)
  • УАЗ «Пикап», «Профи», «Патриот», «Хантер» (моделей 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификаций.

Обращаем внимание, поскольку закон устанавливает лимит по цене авто 1,5 млн рублей, не все комплектации из списка выше подпадают под льготный кредит.

Есть еще интересный нюанс: программа «Первый автомобиль» разрешает покупать электрокары с помощью субсидии. Правда, машин с электрическим двигателем в России не производят. Однако в авто мире курсируют слухи, что с 2022 года все может измениться. Другое дело, что вряд ли электрокар будет стоить 1,5 млн рублей.

Российский авторынок в январе 2022 года остался «в минусе»

К участникам программы банки запрашивают следующие документы:

  • копию паспорта и демонстрацию оригинала при оформлении;
  • копию водительского удостоверения и оригинала при оформлении;
  • заявление на участие в госпрограмме (берется в Банке);
  • справка из ГИБДД, подтверждающая, что ранее автомобили не числились за вами (некоторые банки составляют запрос сами).

Помимо этого могут появиться возможные дополнительные требования банков (не всегда и не во все):

  • определенный стаж вождения;
  • справка о доходах;
  • согласие от супруга или супруги.

Для начала нужно удостовериться, что вам доступно участие в программе, а затем уже переходить к процедуре оформления.

Для этого требуется:

  1. Обратиться в банк или автосалон и подать заявку. Отметим, что обращение через автосалон позволяет сэкономить время, поскольку менеджеры подают заявки сразу в несколько банков;
  2. Предъявить водительское удостоверение и пакет вышеперечисленных документов. Затем будет выполнена проверка кредитной истории;
  3. Дождаться решения банка. Стандартный процесс анализа заявки занимает 3-14 суток. Льготное кредитование подразумевает повышенный период изучения заявления, и «думать» банк может вплоть до месяца.

После этого с вами свяжутся сотрудники автосалона. После одобрения вам нужно будет оставить расписку, подтверждающую, что вы не будете брать иные автомобили в кредит в течение года.

Затем происходит процедура оформления. Кредитор автоматически перечислит деньги на счёт продавца. На руки автокредит и субсидия не выдаются.

После покупки смело можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет. Только потом нужно будет вернуть ПТС в банк, где документ будет храниться до полного погашения вами кредита.

Роман Петров адвокат:

— В любой госпрограмме встречаются подводные камни, «Первый автомобиль» — не исключение. При оформлении автокредита покупателям навязывают расширенное КАСКО, которое стоит больших денег. Выходит так, что, решив сэкономить, вы «влетаете» еще тысяч на 100 из-за КАСКО и выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные, кому-то вовсе и не нужные услуги.

Так что, прежде чем принять решение воспользоваться данной программой, обязательно просчитайте – действительно ли это выгодно для вас? Если все же выгодно, то поторопитесь – субсидии заканчиваются очень быстро.

Между конкретным регионом и частотой угонов существует прочная, обусловленная несколькими факторами связь. Больше всего это зависит от количества проживающего в регионе населения. Чем больше в области людей, тем с большей частотой там происходят угоны. Так, в городе с населением 1 млн. человек, пропажа автомобиля премиального класса, например Bentley или Rolls-Royce, будет не столь заметна, как если бы это случилось в небольшом городке, где чаще встречаются кражи бюджетных моделей.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2021 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Российский авторынок: итоги января

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве исключения нет.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

В России существует 3 официальных источника, которые предоставляют информацию для составления рейтинга угонов:

  1. Статистическое подразделение ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких заявлений поступает в госавтоинспекцию, где проводится их тщательный анализ и формируется общая статистика краж автомашин.
  2. Информационная база производителей противоугонных систем. Подобные компании собирают данные об угонах авто, на которых установлена сигнализация их производства. Обработка информации об угнанных машинах позволяет выявить недостатки существующих охранных комплексов и в дальнейшем исправить их. По собранным данным со всех лидирующих на рынке производителей противоугонных систем можно сформировать вполне достоверную статистику.
  3. Выборка информации от страховых компаний. Страховщиками отслеживается вся информация о кражах автомобилей, так как стоимость страховки нередко напрямую зависит от места транспортного средства в рейтинге угонов. Данные о подобных преступлениях будут достаточно репрезентативными только в случае их сбора со всех страховых компаний страны.

В статистике угонов автомобилей в России в 2022 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.

В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2022 года выглядит так:

Место Город Количество угонов (штук)
1 Москва 1649
2 Санкт-Петербург 1503
3 Екатеринбург 347
4 Челябинск 325
5 Красноярск 272
6 Самара 179
7 Воронеж 159
8 Пермь 115
9 Ярославль 76
10 Казань 50
11 Тверь 48

Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам

Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам выглядит так:

Место Регион Расшифровка Кол-во угнанных авто, штук Кол-во угнанных авто, в %
1 ЦФО Центральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль) 4910 36
2 СЗФО Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск) 3037 23
3 СФО Сибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск) 1464 11
4 ПФО Приволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара) 1109 8
5 ЮФО Южный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар) 1063 8
6 УФО Уральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень) 1006 7
7 ДФО Дальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск) 769 6
8 СКФО Северо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ) 191 1

Список самых угоняемых марок автомобилей в России:

  1. ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
  2. Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
  3. Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
  4. KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
  5. Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.

В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:

  • Mazda;
  • Ford;
  • Renault;
  • Mitsubishi;
  • Mercedes.

Способы, позволяющие значительно снизить вероятность угона:

  1. Сигнализация, по статистике, — один из наиболее эффективных методов предотвратить попытку угона. Однако злоумышленники «развиваются» вместе с современными технологиями и смогут вскрыть автомобиль с самой дорогой и новой сигнализацией.
  2. Потайная кнопка (секретка). Без нажатия на неё невозможно будет сдвинуть транспортное средство с места.
  3. Оставлять автомобиль на хранение в гараже или на платной парковке.
  4. Установить маячок GPS. Это позволит отследить месторасположение угнанного авто.
  5. Нанести на транспортное средство аэрографию (наклейки и другие метки). Такой способ сделает авто более приметным. Украденный транспорт с нанесёнными знаками отличия очень легко найти, поэтому после угона требуется срочная перекраска. По этой причине автоворы стараются не связываться с такими моделями.
  6. Установка иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет рядом. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.
  7. Механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при изготовлении замков используются высокопрочные сплавы.

Пропускная система стала меняться настолько же хаотично и резко, насколько непродуманно и неокончательно. Несколько раз откладывали изменения регламентов из Постановления Правительства Москвы 379-ПП. Сам Департамент транспорта принял 5 приказов, касающихся ограничений для грузового транспорта в Москве. Наконец, 1 июля 2021 года вступили в силу все изменения, кроме тех, которые вступят с 1 января 2022 года:

1. Ночные пропуска для среднетоннажного транспорта (полной массой от 3,5 до 12 тонн)

В настоящее время ночные ограничения касаются только «крупнотоннажников» с массой от 12 000 кг, для которых эти ограничения были введены фактически с февраля месяца. И если для крупного транспорта нововведения, хотя и оказались внезапными, тем не менее были относительно поступательными (долгое время оформленные ранее на дневное время пропуска давали право и на проезд ночью), то для «малышей» эти инициативы стали сюрпризом (прежде они спокойно ездили по всей Москве вплоть до Третьего транспортного кольца, а самые маленькие и внутри ТТК и Садового кольца)

2. Обязательность регистрации мониторингового оборудования в московской РНИС – единой региональной навигационной информационной системе

Данная система уже контролирует столичный общественный транспорт и предполагается ее использование для мониторинга такси.
Несмотря на то, что представители соответствующих ведомств бодро рапортовали о высоких темпах подключения перевозчиков к системе и повальной их готовности подключиться, всколыхнувшееся общественное негодование заставило московские власти «включить заднюю» и отложить «тотальную слежку».
Наличие регистрации в РНИС обязательно как для выдачи пропуска, так и в качестве условия для того, чтобы пропуск не был аннулирован.

Вместе с решением об отсрочке неудобных инноваций были сделаны и реформы, облегчающие оформление пропуска. Например, скан-копии водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты стали необязательны для предоставления.

  • до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
  • то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
  • до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).

Как можно заметить, все эти послабления были направлены на смягчение переходного периода для «среднетоннажников».

С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.

Во всех остальных случаях нужен пропуск. Для получения будет необходима регистрация в РНИС, а так же предоставление таких документов, как договор аренды или лизинга, чего пока не требуется для ТС от 3,5 до 12 т при оформлении пропуска в зону МКАД.

По последним данным статистики оперативного штаба на 21 февраля 2022 в Москве, лабораторно подтверждено — 2 669 186 случаев заражения коронавирусом COVID-19, из них полностью выздоровели — 2 431 079 пациентов, зафиксировано смертей от коронавируса — 40 698 человек. По официальной статистике коронавируса в Москве, в период с 20 по 21 февраля 2022 количество заболевших COVID-19 — 4 997, выздоровлений — 12 622, смертей — 83.

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Каршеринг в Москве реализуют 15 компаний, предоставляющих круглосуточное обслуживание машин российской сборки с фирменным окрасом, возрастом менее 3 лет, экологическим классом Евро-4. Дополнительным требованием для авто каршеринга является наличие модулей ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля. Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду авто, правительство создает условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг транспортных средств.

Что лучше в Москве — каршеринг или такси?Использовать каршеринг в Москве также иногда получается выгоднее, чем такси. Предлагаю начать сравнение с последнего — в чем плюсы такси? Вы заплатили деньги, сели в автомобиль и больше не паритесь — вас везут туда, куда скажете. Но!

Итак, компаний, предоставляющих услуги каршеринга в Москве много. Какую же из них выбрать? Не хочу никого агитировать, но реально крутых сервиса сегодня два — Яндекс Драйв и Белка. Свое впечатление я составил из целого списка деталей — количество свободных машин, условия аренды, цены и отзывчивость технической поддержки. Лично я отдал предпочтение BelkaCar. Ключевую роль при этом сыграл тот факт, что у них очень приятная бонусная система, благодаря которой я уже второго год могу ездить абсолютно бесплатно. Кроме того, у них огромный парк автомобилей и качественная техническая поддержка. Ни у одного из конкурентов, на мой взгляд, нет подобного сочетания положительных сторон.

Пользователи, интересующиеся тем, какие машины в «Делимобиль», должны знать о том, что в момент выхода на каршеринг-рынок Москвы компания имела автомобильный парк, состоящий из 100 автомобилей.

Сейчас же общая численность транспортных средств этого каршеринга достигла 6000 автомобилей, работающих как в Москве, так и в Санкт-Петербурге и некоторых других крупных российских городах.

При этом в зависимости от выбранного тарифа, клиенты компании могут взять в краткосрочную аренду один из следующих автомобилей:

  • надежный и экономичный Volkswagen Polo, который может быть оснащен как механикой, так и коробкой-автомат;
  • бюджетный корейский легковой автомобиль Hyundai Solaris, который также доступен с механической или автоматической трансмиссией;
  • небольшой городской кроссовер с АКПП и бензиновым двигателем Renault Kaptur;
  • вместительный седан Skoda Octavia, отличающийся отличными динамическими характеристиками и кузовом лифтбэк.

Таким образом, каршеринг-сервис позволяет выбрать наиболее подходящий автомобиль исходя из потребностей конкретного клиента.

Клиенты Делимобиль могут выбрать один из двух пакетов с поминутной оплатой – «Базовый» (от 7 руб./мин.) или «Сказка» (от 8 руб./мин.), или же суточный (от 1999 руб./сутки). Стоимость минуты аренды зависит от времени суток и марки/модели автомобиля. В суточном пакете стоимость каршеринга зависит только от марки авто. Нужная сумма списывается с карты еще до начала аренды. Тариф действует 23 ч. 59 мин. В рамках суточного пакета предоставляется 70 км пробега. Если же данного километража недостаточно, за каждый следующий будет взиматься плата в размере 8 руб./км.

Как только истечет время действия суточного тарифа, система автоматически переводит его на поминутный режим. Это условие действует в случае, если клиент не успевает завершить аренду. При этом перепробег продолжает учитываться. Чтобы снять ограничения по пробегу, рекомендуется завершить аренду и повторно забронировать авто. Прервать суточный тариф невозможно. Совершить замену транспортного средства допускается только при технических неполадках.

Совершая остановки, рекомендуется переводить автомобиль в режим «Ожидание», поскольку данное время не тарифицируется.

Сколько легковых автомобилей числится в федеральных округах России?

Автопарк Делимобиль расширяется с каждым годом. В нем уже насчитывается более 2000 различных автомобилей. Машины отличаются скоростью, маневренностью, стильным салоном, а также комплектацией аксессуаров. К аренде доступны транспортные средства разного класса: эконом, стандарт, премиум. В целом забронировать можно Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Audi A3 и Audi Q3, Mini Cooper 3D и Mini Cooper 5D, Kia Rio, BMW 320i, Renault Kaptur, Fiat 500, Nissan Qashqai, Smart.

Стать клиентом Делимобиль могут граждане Российской Федерации, достигшие 19-ти летнего возраста и имеющие постоянную регистрацию на территории страны. Также в обязательном порядке нужно водительское удостоверение категории В и опыт вождения не менее 1 года.

Условиями договора московским каршерингом не запрещается покидать пределы столицы, но границы разрешенной зоны имеются, и их нужно соблюдать. Также запрещено использовать автомобили Делимобиль вне дороги. Клиенты могут оставить арендованное транспортное средство на городских парковках, на разрешенных местах в черте города, а также в аэропортах, не нарушая ПДД.

За невыполнение любого пункта договора, клиенту начисляются штрафы, которые обязательны к уплате. Среди которых:

  • нанесение/снятие наклеек на авто – 5 тыс.руб.;
  • отключение GPS-навигатора – 150 тыс.руб.;
  • вождение ТС в недееспособном состоянии, в наркотическом или алкогольном опьянении – 100 тыс.руб.;
  • передача ТС посторонним лицам – 50 тыс.руб.;
  • опасное вождение, ДТП – до 50 тыс.руб. на массовых авто, до 75 тыс.руб. в случае ДТП на BMW или Mercedes-Benz;
  • утрата документов или оборудования ТС – 4 тыс.руб.;
  • курение в салоне, оставление внутри авто, мусора, грязи, другие загрязнения – 5 тыс.руб.;
  • заправка автомобиля топливом не соответствующей марки: если это не привело к выходу из строя ТС – 2 тыс.руб., если вызвало неисправность – 50 тыс.руб.

Оператор каршеринга Делимобиль пользуется популярностью среди столичных водителей благодаря доступным ценам и большому выбору автомобилей различного класса. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов каршеринга. Благодаря выгодным условиям парковки в московских аэропортах, это отличный выбор для тех, кто часто путешествует, ездит в командировки.

Наиболее ажиотажным был период с августа по октябрь 2021 года, когда и дилеры, и покупатели бились за право забрать автомобиль. Но уже к концу осени, по словам продавцов, клиенты остыли, что отчасти связано с удовлетворением «панического спроса», отчасти — с выросшими ценами. Будут ли производители и дилеры снижать их, чтобы вернуть россиян в автосалоны?

— Всё зависит от того, насколько быстро будет решена проблема глобального дефицита микрочипов, — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — В настоящее время она особенно остро влияет на рост цен, создавая нехватку машин. Вот только по нашим ожиданиям эта проблема будет сопровождать рынок не только в течение 2022 года, но может затронуть и часть 2023-го. А это значит, что нынешние нюансы покупки автомобилей имеют шанс сохраниться. На этом фоне и рост цен тоже будет продолжаться, плюс не забываем и про инфляцию.

Это мнение разделяет Денис Мавланов:

— Снижение цен возможно после разрешения ситуации с поставками электроники, но, даже по самым позитивным прогнозам, этого не произойдёт до конца 2022 года. При этом, несмотря на постоянный рост цен, покупательский спрос не спадает. Его подстёгивают неопределённость ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен. Таким образом, вряд ли в ближайший год ситуация на авторынке улучшится.

По словам эксперта, ряд импортёров уже запланировал рост цен в первом квартале 2022-го на 10–12%.

По итогам 2021 года продажи новых автомобилей в России оказались даже выше, чем в 2020-м, и достигли 1,6 миллиона. Это далеко не рекордные цифры (для сравнения: в 2012 году реализовано 2,9 миллиона машин), но лучше, чем, например, в 2016-м.

При всей драматичности 2021 год оказался не настолько провальным с точки зрения абсолютных продаж, что позволяет автобизнесу зафиксироваться на этом рубеже и ждать разрешения кризиса.

Дилеры отмечают, что никакой определённости по поводу восстановления поставок нет. Импортёры ориентируют бизнес на сохранение нынешних объёмов продаж и не ждут улучшения ситуации раньше лета 2022 года. Но даже если поставки восстановятся в полном объёме, возврата к прайс-листам 2020 года уже не будет.

— Цены не откатятся назад, — считает коммерческий директор мультибрендовой группы компаний «Регинас» Сергей Попов. — Я понимаю, многие лелеют надежду, что вот сейчас спрос упадёт и автомобили резко снизятся в цене, но не думаю, что это в реальности произойдёт. Недостаток автомобилей чувствуется не только в России, проблема глобальна, поэтому, если из-за падения доходов россиян замедлится продажа машин внутри страны, автопроизводители перераспределят их на те рынки, где существует высокий спрос и где выше маржинальность. Скажем, в Корее очередь на популярные модели составляет до полугода.

Он отмечает, что для многих брендов Россия перестала быть одним из приоритетных рынков, поэтому «демпинговать» ради повышения продаж внутри страны они не будут.

Аналитикам и экономистам любого государства в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров стоимость никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых спокойно обойдется среднестатистический обыватель.

Важно! Надо осознавать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости не приходится ждать.

С другой точки зрения, если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого уменьшения спроса, то автомобильным холдингам придется снизить стоимость на свой товар. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «нагрянул» экономический кризис глобальных масштабов.

Граждане РФ стали массово приобретать частный автотранспорт после условного развития рыночной экономики России. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не учитывая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Увеличение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Год продаж и тип сценария Продажи в млн штук
Реальные продажи 2017 1,48
Реальные продажи 2018 1,60
Реальные продажи 2019 1,59
Предполагаемые средние значения 2021 1,57
Оптимистичный сценарий 2022 1,75
Негативный сценарий 2022 1,30

Стоит помнить, что конец 2021 года может повлиять на статистические показатели. Причем многое будет зависеть от способности экономики страны быстро «воспрять духом» и от умения людей не паниковать, а продолжать жить в обычном ритме без режима тотальной экономии. Поэтому прогноз на 2021 год пока лишь предварительный, что и дает сразу 3 варианта развития событий авторынка на 2022 год.

В данной таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2022 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой стоимость автомашин увеличится.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...