Расчеты с иными нефинансовыми организациями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчеты с иными нефинансовыми организациями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2019 год

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента


Минфин разъяснил, что расчеты с АО относятся к расчетам с иными нефинансовыми организациями, кроме нефинансовых организаций госсектора. Они отражаются по следующим кодам КОСГУ:

— 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

— 834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

С 1 января 2019 года приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н определен новый порядок применения КОСГУ. В конфигурациях 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и ред.2.0, начиная с релиза 55.7 и 60.23, соответственно, для автоматического определения подстатей КОСГУ 560, 660, 730, 830 применяется реквизит «Тип контрагента», который добавлен в справочник «Контрагенты».

Начиная с 2010 года в судах постепенно образовалось огромное количество дел, связанных с взаимодействием с контрагентами. В этих делах так или иначе рассматривался вопрос о том, могут ли компании принять к вычету входной НДС от поставщика и поставить к вычету расходы для целей налога на прибыль.

Вычеты по НДС и вычеты по налогу на прибыль представляли собой две разные темы. Но время от времени они пересекались, когда суды рассматривали споры о правомерности принятия расходов для целей налога на прибыль.

В этот же период набирала обороты тема борьбы с фирмами-однодневками и с незаконными вычетами по НДС и возмещениями по НДС. Накапливалась судебная практика. Проблема заключалась в одном: налогоплательщикам было неясно, какими действиями можно доказать свою добросовестность в выборе делового партнера. Ответ на этот вопрос впервые появился в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Налоговики старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность. Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента.

Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2. Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.

Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор. В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля.

С определенного момента и по сей день налоговые органы поднимают вопросы о должной осмотрительности в выборе поставщика не только первого, но и предыдущих уровней.

Как показала судебная практика, сейчас уже недостаточно просто продемонстрировать налоговым органам формальное соблюдение критериев проявления должной осмотрительности, например, собрав комплект базовых документов, свидетельствующих о том, что контрагент существует.

Налоговые органы начали разбираться в деталях. Им стало интересно, насколько вы, выбирая того или иного контрагента, ту или иную бизнес-модель или цепочку поставщиков, понимаете, что имеете дело с добросовестным партнером, который отвечает не только вашим коммерческим интересам, но и интересам государства.

Налоговики хотят, чтобы представители бизнеса знали своего контрагента довольно детально. Для них важно, чтобы сами налогоплательщики предприняли определенные усилия и поняли:

  • достаточно ли экспертизы у контрагента;
  • располагает ли он средствами или ресурсами для реализации бизнес-проекта;
  • как долго существует компания и способна ли она в принципе выполнить заказ.

По сути, налоговые органы хотят разделить бремя проведения процедур контроля с самими налогоплательщиками.

Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY, считает, что нужно отталкиваться от результатов судебных разбирательств за последний год. А они свидетельствуют о том, что налоговые органы готовы перейти к функциональному анализу бизнес-цепочек. Это необходимо для того, чтобы понять роли каждого звена в этой цепочке.

Более того, налоговики ожидают, что каждый участник цепочки должен быть готов ответить на вопрос о том, какова конкретно его роль и роль каждого партнера в этой цепочке.

Налоговая стимулирует бизнес к тому, чтобы цепочка поставок была короче. А если это невозможно, то она должна быть максимально прозрачной.

Сегодня многие налогоплательщики по-прежнему ограничивают процедуры проверки контрагентов сбором базовой информации, которая доступна в открытых источниках.

Например, есть целый набор бесплатных ресурсов ФНС для поиска контрагента по ИНН, проверки задолженности по уплате налогов, выявления адресов массовой регистрации, поиска людей в реестре дисквалифицированных лиц и др. Также уже не первый год работает сервис «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно получить комплексную информацию о налогоплательщике. В рамках этого ресурса ФНС открывает всё больше полезных данных, которыми можно воспользоваться, чтобы минимизировать риски.

Но, к сожалению, использования только открытых источников для проверки контрагента сегодня недостаточно.

Все данные о контрагенте в один клик: поиск связанных организаций, участие в госконтрактах, финансовое состояние и многое другое

Важно, чтобы подход компаний к проверке своих деловых партнеров основывался:

  • на требованиях законодательства;
  • на судебной практике;
  • на разъяснениях регулятора.

Сегодня разумный подход заключается в выстраивании определенной системы мер, которая должна включать не только сбор и анализ общедоступной информации, но и доказательств того, что деловой партнер располагает достаточным количеством ресурсов, у него есть квалифицированные сотрудники и т.д.

В рамках анализа необходимо ответить на ряд вопросов. Привлекает ли ваш контрагент для выполнения своей задачи других контрагентов? Осведомлены ли вы о всей цепочке поставок? Уплачивает ли контрагент налоги и какими документами вы можете это подтвердить, не нарушая коммерческой тайны?

Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 — 2021 годах (нюансы)».

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

  • 10 — если учитывается объект основных средств;
  • 20 — если учитываются нематериальные активы;
  • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
  • 40 — если учитываются материальные запасы.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:

  • НМА (счет 102 00);
  • права пользования НМА (счет 111 60);
  • капитальные вложения в НМА и права пользования НМА;
  • амортизация и обесценение соответствующих объектов в разрезе аналитических счетов учета названных объектов по видам НМА:
    • N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»
    • R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»
    • I «Программное обеспечение и базы данных»
    • D «Иные объекты интеллектуальной собственности».

Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.

По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).

По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.

Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:

  • остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 011100000 «Права пользования активами» и суммой остатков по счетам 010440000 «Амортизация прав пользования активами» и 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».

Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).

В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:

  • необходимость его формирования установлена стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Запасы», но условия его формирования могут возникнуть далеко не у каждого субъекта, а только у того, кто имеет на балансе товары, готовую
    и/или биологическую продукцию.

Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:

  • если последняя оказывается меньше, то резерв создается в сумме разницы между балансовой и реализационной ценой.

В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:

  • графа 5 «Цена, (оценочная стоимость)», которая заполняется именно по ценностям, предназначенным для реализации;
  • графа 12, в которой указывается балансовая стоимость тех же объектов.

Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.

Тип контрагента справочник 2021 таблица

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

  • показатели со знаком «минус» допустимы только в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкций 191н и 33н. К таким случаям относится дебетовый остаток по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», дебетовый остаток по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • кредитовые остатки по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по счетам 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовые остатки по счетам 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» недопустимы, так как противоречат правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • допустимы, но требуют пояснений (раскрытия причин образования в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» Пояснительной записки
    ф. 0503160) остатки на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»;
  • недопустимы показатели по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000, как несоответствующие правилам осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы.

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

  • законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:

  • Если контракт расторгнут (уволился сотрудник) в том же финансовом году, когда был выплачен аванс:
  • Д-т КРБ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667

Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.

  • Если контрагент возвращает деньги до конца финансового года, то в учете возврат отражается восстановлением кассовых расходов.
  • Если задолженность не погашена до конца года, то 30 декабря 2021 года задолженность реклассифицируется:
  • Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 209 34 66Х — у АУ, БУ
  • Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 209 34 66Х — у КУ

Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.

  • Если аванс выплачен в году ранее, чем прекратились отношения:
  • Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667 — у АУ, БУ
  • Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 206 ХХ 66Х, КРБ 1 208 ХХ 667 — у КУ

В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

С иными нефинансовыми организациями

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ

  • Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ

  • Пример 3_0503768_2021_фрагмент_НМА 21.6 КБ

  • Пример 4_0503773_2021_НМА 126.5 КБ

Источниками финансирования (ИФ) называют различные каналы получения предприятием денежных средств, которые будут направлены на развитие бизнеса и на ведение СМП финансово-хозяйственной деятельности.

Источники финансирования деятельности организации классифицируются следующим образом:

  1. По месту возникновения финансовые ресурсы подразделяются на внутренние и внешние.
  2. По источникам формирования выделяют ресурсы, образуемые за счет:
  • собственных средств предприятия;
  • привлеченных средств финансового рынка;
  • финансов, полученных в порядке распределения.

Еще одна классификация систематизирует происхождение финансирования как внутреннее (прибыль — чистая или от реализации продукции, амортизация и проч.), привлеченное (инвестиции от иностранных компаний), заемное (кредит, лизинг и т. п.) и смешанное (комплексное).

Внутренние ИФ — это персональные ресурсы компании, то есть фонды, образованные за счет собственных либо приравненных к ним средств предприятия. К таким ИФ относятся:

  • прибыль;
  • амортизационные отчисления;
  • уставный капитал;
  • кредиторская задолженность;
  • реализация продукции, имущества и проч.

Компании зачастую самостоятельно перераспределяют полученную ими прибыль. Чем больше величина полученной прибыли, тем большее количество средств направляется на внутренние ИФ, и, соответственно, тем меньше потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов.

Внутренние ИФ исключает дополнительные издержки организации малого бизнеса на привлечение капитальных вложений извне, что влечет к сохранению контроля собственников за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

Однако величина прибыли после уплаты налогов не всегда позволяет воспользоваться ей в полной мере, поэтому в современных условиях большинство организаций, относящихся к СМП, не ограничиваются внутренними ИФ.

Это совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения) в информационной системе, которые предлагают и/или могут быть приняты в качестве

  • средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ, денежной единицей иностранного государства и/или международной денежной или расчетной единицей;
  • и/или в качестве инвестиций.

В их отношении отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных. Исключение: оператор и/или узлы (пользователи) информационной системы, обязанные только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществление в их отношении действий по внесению (изменению) записей в такую информационную систему ее правилам.

С 01.01.2019 вступил в силу порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), в соответствии с которым статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями, оканчивающимися на следующие коды:

Код Тип расчетов Что к нему относится
1 Расчеты с участниками бюджетного процесса К участникам бюджетного процесса относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ, п. 13.5.1 Порядка № 209н):
  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Пример: расчеты с ФНС, казенными учреждениями, ФСС, ФОМС, главными распорядителями бюджетных средств и т.п.

2 Расчеты с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 Расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка № 209н):

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Пунктами 13.6, 14.6 Порядка № 209н предусмотрено исключение, позволяющее в некоторых расчетах не детализировать коды 560, 660 КОСГУ. К таким расчетам относятся:

  • расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
  • платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц;
  • поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • невыясненных поступлений.

По экономическому смыслу перечисленные расчеты соответствуют описанию кодов 110, 145, 181 КОСГУ. Эти коды применяются администраторами кассовых поступлений по доходам бюджета. Вести расчеты по каждому контрагенту при таких расчетах трудоемко.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

В отношении кодов 730, 830 КОСГУ Порядком № 209н исключений не предусмотрено. Эти коды всегда применяются в детализированном виде.

Применение КОСГУ в счетах расчетов: 205; 206; 208; 209

На статью 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ относятся операции по увеличению дебиторской задолженности.

На статью 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ относятся операции по уменьшению дебиторской задолженности.

На статью 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ относятся операции по увеличению кредиторской задолженности.

На статью 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ относятся операции по уменьшению кредиторской задолженности.

Данные статьи детализируются по подстатьям:

561/561 – увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

731/831 — Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

562/662 – Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

732/832 – Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

На данные подстатьи относятся расчеты учредителя с бюджетными и автономными учреждениями.

563/663 – Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;

733/833 – Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;

На данные подстатьи относятся расчеты с государственными (муниципальными) предприятиями; государственными корпорациями и компаниями.

564/664 – Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями;

734/834 – Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями;

На данные подстатьи относятся расчеты любыми юридическими организациями, с которыми заключаются договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.

565/665 – Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями;

735/835 – Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями;

Как говорят наши финансисты, на эту статью относятся расчеты со страховыми компаниями, работающими в системе ОМС.

567/667 – Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами;

737/837 – Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами;

Расчеты с физическими лицами по всем счетам, в том числе по счету 209.

Ирина Николаевна Таланова

В современной юридической литературе под финансовым обязательством обычно понимают вид обязательственного правоотношения, в силу которого одно лицо (должник) обязуется передать другому лицу (кредитору) определённую сумму денег, выраженную в согласованной сторонами денежной единице.

Что такое финансовое обязательство с точки зрения бухгалтерского учёта? В российском законодательстве отсутствует единообразное чёткое определение этого понятия. Но понятие «финансовое обязательство» расшифровывается в МСФО IAS 32 «Финансовые инструменты: представление».

В соответствии с этим документом финансовым обязательством считается:

  • Договорное обязательство по передаче денег или других финансовых активов иному предприятию;
  • Обмен финансовыми активами на невыгодных для компании условиях;
  • Контракт, который подлежит оплате за счет собственного капитала компании;

Финансовые обязательства юридических лиц можно классифицировать по ряду признаков. В зависимости от того, кто является второй стороной договора, их делят на:

  1. Внешние. Задолженность перед бюджетом, контрагентами, банками и др.;
  2. Внутренние. Задолженность перед дочерними структурами, филиалами или сотрудниками;

Нужно отметить, что именно внешние обязательство чаще всего становятся причиной финансовой несостоятельности предприятия. В соответствии со сложившейся практикой предприятие считается платёжеспособным если его активы превышают внешние финансовые обязательства.

По характеру правовых взаимоотношений финансовые обязательства можно разделить на:

  • Простые. Одна сторона имеет права, вторая обязанности (например, кредитный договор);
  • Сложные. Каждая сторона имеет как права, так и обязанности в соответствии с договором и действующим законодательством (например, договор купли-продажи имущества);

В Зависимости от условий договорных отношений финансовые обязательства можно так же разделить на:

  • Денежные. Сумма обязательства известна заранее;
  • Оценочные. Сумма зависит от определённых условий;

ЦБР разрешит нефинансовым организациям оказывать платежные услуги и переводы

С целью упрощения и стандартизации учета и отчетности предприятия, финансовые обязательства подразделяют на краткосрочные и долгосрочные, а также на текущие и просроченные.

Краткосрочные финансовые обязательства — это обязательства, которые должны быть исполнены в течение 12 месяцев или одного производственного цикла.

К таким обязательствам относятся все формы заёмного капитала со сроком погашения до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные займы от других предприятий, различные нормы кредиторской задолженности по товарам, услугам, полученным авансам, расчётам с бюджетом, оплате труда, с дочерними предприятиями.

Долгосрочные финансовые обязательства — это все прочие обязательства компании. К ним относятся все формы заёмного капитала со сроком использования более 1 года.

Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные займы от других предприятий, задолженности по налоговым кредитам, задолженность по эмитированным облигациям и выпущенным векселям.

Текущие финансовые обязательства — это те, по которым не наступил срок исполнения или не закончился интервал, в течение которого данное обязательство должно быть исполнено в соответствии с договором.

Просроченными считают обязательства, срок исполнения которых уже прошёл, а обязательство исполнено не было.

Финансовые обязательства отражаются в разделе «Пассив» баланса предприятия. Отражение в учёте финансовых обязательств обычно производится в корреспонденции со счётами учёта активов, поступивших по договору, в результате которого возникло соответствующее финансовое обязательство.

Признание финансового обязательства:

  • Дт «Активы»;
  • Кр «Финансовое обязательство»;

При этом в случае возникновения обязательства по договорам купли-продажи нефинансового актива признание кредиторской задолженности производится только после отгрузки соответствующего актива.

Методика отражения финансовых обязательств в соответствии с МСФО охватывает рассмотрение следующих вопросов:

  • Классификация и представление в отчете о финансовом положении и отчёте о совокупном доходе;
  • Проведение зачета с финансовыми активами;
  • Дата признания и прекращения обязательства;
  • Первоначальная и последующие оценки;
  • Требуемое минимальное раскрытие информации;

Финансовое положение предприятия оценивается по соотношению активов, капитала и обязательств.

Анализ финансовых обязательств предприятия напрямую связан с анализом его платёжеспособности.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заёмных средств. Использование заёмного капитала позволяет существенно расширить объём хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала предприятия и, в конечном счёте повысить рыночную стоимость предприятия. Именно поэтому привлечение и эффективное управление заёмными средствами является важнейшей функцией финансового менеджмента компании.

Анализ платёжеспособности необходим не только самому предприятию, но и его контрагентам для:

  • Прогнозирования финансового положения предприятия;
  • Своевременной оплаты задолженностей перед контрагентами, государством, сотрудниками;
  • Увеличения степени доверия со стороны партнеров или инвесторов;
  • Своевременной оплаты кредитов и займов, и оценки их эффективности для предприятия;

Исходя из финансовой отчётности компании, можно определить её способность выполнять принятые финансовые обязательства в срок и в установленном объёме.

Процесс привлечения предприятием заёмных средств и контроля объёма и качества финансовых обязательств требует от предприятия формирования специальной политики, включающей следующие этапы:

  1. Анализ привлечения и использования заёмных средств в предшествующем периоде. Цель такого анализа – определение объёма, состава и форм привлечения средств, а также оценка эффективности их использования;
  2. Определение цели привлечения заёмных средств в предстоящем периоде. Основными целями такого привлечения обычно являются:
    • Пополнение необходимого объёма оборотных активов;
    • Формирование недостаточного объёма инвестиционных ресурсов;
    • Обеспечение прочих текущих потребностей предприятия;
  3. Определение предельного объёма привлечённых средств. Максимальный объём этого привлечения определяется предельным эффектом финансового рычага и обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия;
  4. Оценка стоимости привлечения заёмных средств. Такая оценка проводится в разрезе различных форм привлечения капитала;
  5. Определение оптимального соотношения объёма заёмных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе;
  6. Определение форм привлечения заёмных средств (финансовый кредит, товарный кредит и др.);
  7. Определение состава основных кредиторов;
  8. Формирование эффективных условий привлечения финансирования (срок, процентная ставка, условия выплаты процентов, условия выплаты основной суммы долга);
  9. Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступает показатель оборачиваемости и рентабельности заёмного капитала;
  10. Обеспечение расчётов по кредитам;

Юридический аспект

Определённые меры по надлежащему исполнению обязательств установлены в законе либо в качестве общих правил, которые применимы к любым обязательствам, либо носят специальный характер и используются в определённых случаях (например, субсидиарная ответственность). Кроме того, статья 329 ГК РФ допускает применение дополнительных обеспечительных мер, устанавливаемых по соглашению сторон.

Способы обеспечения исполнения обязательства:

  • Неустойка (штраф, пени);
  • Залог;
  • Удержание имущества должника;
  • Поручительство;
  • Гарантия;
  • Задаток;
  • Другие способы, предусмотренные законом или договором;

Принято считать, что наиболее юридически качественно исполнение финансовых обязательств прописано в английском праве. Принципы английского права в этом вопросе отличаются, чёткостью и последовательностью. При этом у компаний остается правовая свобода и гибкость при согласовании условий заключаемых сделок. Такие способы обеспечения финансовых обязательств как механизм ступенчатого акционерной доли, счета удержания или ограниченное право регресса вообще отсутствуют в российском праве.

Финансовый обязательства – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Привлечение заёмного капитала предполагает соблюдение определённых условий, призванных обеспечить финансовую устойчивость предприятия. Высокая доля долга в пассивах предприятия (особенно краткосрочного долга) может существенно увеличить риск неплатёжеспособности компании.

Привлекая заемные средства, предприятия получают ряд преимуществ, которые при неправильной оценке эффективности финансовых обязательств, могут обернуться потерей финансовой стабильности, и, даже, банкротством.

Нужно отметить, что всегда при оценке финансового состояния предприятия учитываются долгосрочные обязательства, но, не всегда наличие таких обязательств сказывается негативно на оценке. Так как долгосрочные обязательства можно приравнять к собственным средствам организации. А с учётом инфляции, наличие таких обязательств даже может стать положительным моментом.

Нефинансовые активы — это любые ресурсы, не подлежащие продаже в долгосрочной перспективе и используемые индивидуальным предпринимателем или компанией для извлечения выгоды. Эти ресурсы в общем случае подразделяются на непроизводственные (непроизведённые) и производственные (произведённые). Манипуляции с нефинансовыми активами (получением, созданием или передачей) отображаются в первичной документации в соответствии с нормами закона.

Бухучет для начинающих: что такое финансовые активы

Понятие нефинансового актива относится к категории бухгалтерской терминологии. Оно не используется в других сферах функционирования компании и в других областях. Простыми словами, нефинансовый актив интерпретируется как материальный или нематериальный ресурс, который находится в распоряжении субъекта хозяйствования более одного года и может стать источником получения в текущем времени или в будущем периоде финансовой выгоды. Основными его признаками являются:

  • нахождение в собственности субъекта предпринимательства;
  • использование объекта;
  • получение прибыли, которая может быть выражена в денежном эквиваленте.

К категории таких объектов не относятся ресурсы, которые при соответствующих описанию параметрах не могут принести прибыль. Пока собственность не станет ее источником, она не может быть отнесена к категории активов. Доход может быть получен субъектом в результате владения объектами, распоряжения ими или пользованием.

Отличие нефинансовых от финансовых активов заключается в невозможности свободного обращения первых между несколькими предпринимательскими субъектами. На момент получения прибыли объекты должны находиться в собственности предприятия. При их продаже они вносятся покупателем в свой список аналогичных объектов и удаляются из списка продавца. Активы, имеющие нефинансовый характер, классифицируются по источнику возникновения. Они могут быть производственными или непроизводственными.

Фиксирование всех манипуляций с нефинансовыми активами является прямой обязанностью бухгалтеров, специализирующихся на оформлении первичной документации. Каждая операция идентифицируется специальными кодами из бухгалтерской нормативной документации. Она фиксируется с 1 по 26 разряд единого плана.

Аналитические коды, определяющие операции поступления и выбытия объектов, в том числе и их получение и создание, указываются в строках 1–17. В строке 18 унифицируется разновидность финансового обеспечения. При необходимости фиксирования данных на синтетических счетах, их следует вносить в строки 19–23. Объекты первичного учета отображаются в строках 24–26, в которых вносятся сведения с учетом ориентации на кодовые параметры из классификатора.

Ресурсы, созданные в результате приложенного усилия субъектом хозяйственной деятельности, относятся к категории произведенных.

К активам их можно отнести в случае, если ценность объектов выражается в денежной интерпретации. К их категории относятся элементы основных фондов. Ими может быть недвижимость, на территории которой ведется хозяйствование. Она может относиться к жилому или нежилому фонду. Единственным требованием является ее использование в целях получения прибыли.

Непроизведенные активы не создаются усилиями представителей субъектов хозяйствования.

Для их получения не задействуется производственная база компании. Представители бизнеса могут только оперировать с такими объектами в ракурсе их сбора, перемещения или транспортировки.

К непроизводственным активам относятся природные ресурсы. Земельные участки могут находиться в собственности субъекта или оформлены им в аренду. Их владелец может рассчитывать на получение прибыли от сделки продажи или от передачи объекта в возмездное временное пользование. Доход может быть получен и в результате эксплуатации помещений в качестве заводов, гостиниц и мастерских, после возведения зданий на земельном участке.

Все то, что находится на поверхности земли отнесено к категории природных ресурсов, которые могут быть извлечены из ее недр и проданы. Стоит отметить, что для реализации таких объектов, они должны представлять определенную ценность для окружающих. При этом компания не обязательно должна заниматься добычей полезных ископаемых. Их наличие на земельном участке, находящемся во владении организатора бизнеса, уже является источником потенциальной прибыли.

Объекты нефинансовых активов являются ресурсами предприятия, которые им используются с целью обеспечения производственного процесса, но при этом в долгосрочной перспективе не могут быть реализованы. С их помощью предприятие может получить выгоду. Активы подразделяются на произведенные и непроизведенные, а движение по ним в ракурсе создания, получения или передачи фиксируется в первичных документах.

Непроизведенные активы — это объекты, нематериального характера в виде интеллектуальных ценностей или природные ресурсы, существование которых не обусловлено результатами человеческого труда. Произведенные ресурсы созданы рукой человека, приложившего усилия к организации и реализации производственного процесса. Разбираясь с вопросом о том, что такое нефинансовые активы, становится понятным, что основным критерием их классификации является возможность получение прибыли в результате непосредственной эксплуатации, что неактуально для финансовых активов.

Изучаем источники финансирования организаций

Нефинансовые активы – это вся совокупность объектов определенного предприятия, организации, частной фирмы, бюджетного учреждения, которые относятся к имущественной категории и призваны помогать получать прибыль. Таким образом, становится понятно, что они связаны с процессом производства – являются его неотъемлемой частью. Именно поэтому они должны участвовать в бухгалтерском бюджетном учете.

Рассматривая структуру, можно выделить следующие виды:

  • Первая категория – это произведенные ресурсы. Для того чтобы воспользоваться ими, индивидуальный предприниматель должен приложить определенные усилия для их получения. К ним относятся – все сооружения и недвижимость в распоряжении собственника (жилая и нежилая); машины и оборудование для производства и оказания услуг; живые организмы, выращивание которых необходимо для производства; любое программное обеспечение и прописанные коды для функционирования оборудования и совершения определенных действий в производственном цикле; произведения искусства; процесс разведки полезных ископаемых и все, что привлекается для получения этого результата; все запасы, которые используются для производства или оказания услуг; любые объекты, представляющие ценности для предприятия.
  • Непроизведенные нефинансовые активы включают в себя – землю независимо от ее площади; недра и полезные ископаемые; любые биологические ресурсы, которые используются для получения выгоды; водные ресурсы с учетом ограничений по законодательству; патентные документы, которые помогают запустить производство и наладить выпуск той или иной продукции; репутация организации, включая бренд, слоган, девиз. А также ряд других нефинансовых активов у организаций как государственного, так и частного сектора, включая часть имущества казны, на которую они могут рассчитывать в ходе участия в различных грантовых программах.

Для того чтобы обеспечить полноценное функционирование предприятия необходимо:

  • Обеспечить вложения в нефинансовые активы в определенном порядке. Естественно, что для каждого случая последовательность шагов будет своя. Но существует общая определенная закономерность, которой придерживаются собственники.
  • Для начала составляют инвентарный список нефинансовых активов в последовательности их необходимости. Для этого у уже действующего предприятия необходимо провести инвентаризацию и определить все инструменты, машины, типы оборудования, которое действуют и те, которые уже стали внеоборотными.
  • Составить список, а точнее, оборотную ведомость по нефинансовым активам, с выделением первоочередных пунктов, требующих инвестиции.
  • Рассчитать свободные средства, которые могут быть выделены на инвестиции в непроизводственные нефинансовые активы и расписать календарный план для того, чтобы определить, что уже находится в пути, а что можно отсрочить по покупке и выплатам.

Прежде, чем проводить комиссии по инвентаризации и анализировать необходимость в поступлении нефинансовых активов, следует четко представлять себе структуру, списки и обязательства по степени ликвидности. Они разделяются на:

  • Быстрореализуемые денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  • Медленно реализуемые активы в форме запасов.
  • Средние по длительности, так называемые дебиторские задолженности. Сюда же относятся и труднореализуемые активы во внеоборотной форме.
  • Второй раздел — это пассивы, в которых стоит выделить срочные обязательства перед кредиторами: краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства, постоянные пассивы в фиксированном виде.

Учитывая эту особенность можно грамотно распределить финансы и совершить правильные вложения.

Банк России предложил определение финансовых холдингов с НФО

  • Постмодернисты
  • 1 Специфическая лабораторная диагностика инфекционных заболеваний
  • 20 История появления и становления основных международных документов по правам человека
  • 26 Группа блоков, создания копий транзактов
  • 53 Медицинская классификация

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

  • менее 50% валового дохода организации составляет пассивный доход и менее 50% активов этой организации связаны с получением пассивного дохода;
  • акции организации регулярно торгуются на бирже, или организация тесно связана с другим юридическим лицом, акции которого регулярно торгуются на бирже;
  • является государственным учреждением, международной организацией;
  • деятельность юридического лица заключается во владении выпущенными акциями связанных с этой организацией компаний, не являющихся финансовыми учреждениями, и предоставлении им финансирования и других услуг;
  • организация занимается финансированием и страхованием сделок в интересах связанных организаций, не являющихся финансовыми учреждениями, и организация не предоставляет услуг финансирования и страхования другим лицам;
  • организация работает исключительно в религиозных, благотворительных и т. п. целях.

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

  • имя;
  • адрес проживания (паспортные данные представлять не нужно);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • дата и место рождения;
  • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
  • остаток по счету на конец календарного года (если счет был закрыт в этом году — остаток на момент закрытия счета);
  • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

По юридическим лицам предоставляется такая информация:

  • наименование;
  • адрес;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
  • остаток по счету на конец календарного года либо остаток на момент закрытия счета;
  • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

  • имя;
  • адрес;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • дату и место рождения.

Нефинансовые показатели деятельности предприятия – это показатели, значение которых выражено в натуральных единицах, долях или процентах. При расчете не используются показатели, оцененные в денежных единицах. Зачастую нефинансовые показатели являются базой для расчета финансовых, так выручка – это стоимость всех проданных товаров, а проданные товары выражены в натуральных единицах, то есть являются нефинансовым показателем.

Одна из задач анализа деятельности предприятия с использованием нефинансовых показателей – убрать влияние денежного фактора при сопоставлении. К примеру, трудовые ресурсы в Москве, заведомо дороже, чем в Воронеже, и сравнивать ФОТ двух городов нет смысла. Рентабельность тоже: в Москве будут выше продажи, но дороже ресурсы; стоимость привлечения клиентов будет выше в миллионнике, чем в периферийном муниципалитете. Если мы в разных регионах, согласно стратегии, используем разную ценовую политику, то эффективность менеджмента стоит оценивать не по выручке, а по количеству проданных товаров.

Другая задача, которая стоит перед нефинансовыми показателями, – дополнить информацию, выраженную в деньгах, показать иной разрез. Например, один продавец дает десяток мелких продаж в месяц, другой несколько, но крупных, третий меньше, чем первый, но его покупатели становятся постоянными клиентами и возвращаются за новыми покупками. Как видим, только суммы продаж на человека для анализа работы сотрудников продаж будет мало.

Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования. Часто они оказываются опережающими показателями достижения целей, выраженных финансовыми. Например, прибыль будет ниже ожидаемой, если мы уже сейчас видим что упали продажи на человека в день, упала загрузка мощностей, вырос процент брака и т.п.

Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...